Количество страниц учебной работы 53
Содержание Оглавление Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий на внеурочных занятиях у младших школьников 6
1.1. Понятие о коммуникативных универсальных учебных действиях 6
1.2. Особенности коммуникации в младшем школьном возрасте 11
1.3. Важность внеурочных занятий для формирования коммуникативных УУД младших школьников 17
Выводы к первой главе 22
Глава 2. Практическое исследование формирования коммуникативных УУД на внеурочных занятиях у младших школьников 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Особенности планирования внеурочной деятельности в младшей школе по формированию коммуникативных УУД 34
2.3. Анализ результатов исследования 44 Выводы ко второй главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //минобрнауки.рф/ документы/543
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. Академия, 1997. – 400 с.
3. Арефьева, О. М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников [Текст] / О. М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после Научно-методический и психолого-педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2008. – 151 с.
5. Борисова, Е. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Электронный ресурс] / Е. А. Борисова. – Режим доступа www.dpo-smolensk.ru/img/laboratory/…/Borisova_01.doc
6. Борисов Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку [Текст] / Е. А. Борисов // ИЯШ. – 2002. – № 3. – С. 29-31.
7. Буренкова, Н. В. Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках русского языка [Текст] / Н. В. Буренкова // Начальная школа плюс до и после Научно-методический и психолого-педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 33-35.
8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
9. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор пособие для учителя [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
10. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) Монография [Текст] / И. А. Гришанова. – М. – Ижевск Институт компьютерных исследований, 2006. – 132 с.
11. Давыдов, В. В. Учебная деятельность состояние и проблемы исследования [Текст] / В. В.Давыдов // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 5-14.
12. Диагностика коммуникативных УУД [Электронный ресурс]. – Режим доступа dormidont.edu.27.ru/…/diagnostiki_po_vyjavleniju_urovnja_razvitija_p 13. Долгополик, В. Н. Учебная деятельность и умение учиться [Электронный ресурс] / В. Н. Долгополик, Т. Б. Козьмина-Соколова. – Режим доступа http //ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/122-raznoe/8264-uchebnaya-deyatelnost-i-umenie-uchitsya.html
14. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард. – СПб., 2002. – 464 с.
15. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции игры, упражнения, техники [Текст] / О. Н. Истратова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д Феникс, 2010. – 349 с.
16. Калечиц, Т. Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст] / Т. Н. Калечиц, З. А. Кейлина. – М. Просвещение 1980. – 88 с.
17. Козюренко, М. А. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения [Текст] / М. А. Козюренко, Г. С. Базанова, Е. И. Сальникова // Начальная школа плюс до и после Научно-методический и психолого-педагогический журнал. – 2011. -–№ 11. – С. 15-19.
18. Краткий психологический словарь [Текст] / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского / ред.–составитель Л. А. Карпенко. – М. Политиздат, 1985. – 431 с.
19. Крупенник, В. Т. Формы внеклассной работы с младшими школьниками [Электронный ресурс] / В. Т. Крупеник. – Режим доступа http //festival. 1september.ru/articles/569600/
20. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьного возраста кн. для учителя [Текст] / Л. В. Кузнєцова. – М. Просвещение, 1988. – С. 34-56. 21. Куницына, В. Н. Межличностное общение [Текст] / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В.М. Погольша. – Санкт-Петербург, 2001. – 540 с.
22. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи [Текст] / Т. А. Ладыженская.. – М., 2004. – 256 с.
23. Левитов, Н. Д. О содержании понятий «навык» и «умение». Методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Н. Д. Левитов // Советская педагогика. – М., 1980 № 3 – С. 68-72.
24. Лисина, М. И. Генезис форм общения у детей [Текст] / М. И. Лисина // Принцип развития в психологии. – М., Наука, 1978. – С. 268–294.
25. Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни [Текст] // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк, под ред. Д. И. Фельдштейна, – М. Межд.пед.академия, 1994. – С. 136-143.
26. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б. Т. Лихачев. – М. Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.
27. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М. Р. Львов. – М. Просвещение, 2005. – 176 с.
28. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст] / А. К. Маркова. – М. Педагогика, 2004. –240 с.
29. Мелибруда, Е. Я – Ты – Мы. Психологические возможности улучшения общения [Текст] / Е. Мелибруда; пер. с пол. Е. В. Новикова; вступ. ст. и общ. ред. А. А. Бодалев, А. Б. Добрович . – М. Прогресс, 1986 . – 256 с.
30. Милерян, Е. А. Психология труда и профессионального образования. Избранные научные труды [Текст] / автор-сост. В. Е. Милерян. – К. Интерсервис, 2013. – 290 с.
31. Мишанова, О. Г. Комплексная субъектно-ориентированная педагогическая диагностика коммуникативных действий младших школьников [Текст] методические рекомендации для учителей начальных классов / О. Г. Мишанова. – Челябинск Изд-во «ЧГПУ», 2012. – 31 с.
32. Мухина, В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество учебник для студ. вузов [Текст] / В. С. Мухина. – М. Изд. центр «Академия», 2000. – 456 с.
33. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Электронный ресурс] / Ж.Пиаже. – Режим доступа http //www.detskiysad.ru/ped/piaget01.html
34. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П. И. Пидкасистый. – М. Педагогика, 1980. – 240 с.
35. Подласый, И. П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов учеб. пособие для вузов [Текст] / И. П. Подласый. – М. ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
36. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2012. – 223 с.
37. Семёнова, М. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс]./ М. А. Семенова. – Режим доступа sibac.info/conf/pedagog/xxviii/33099
38. Терентьева, Ю. В. Массовая коммуникация и ее роль1 в конструировании прошлого, настоящего и будущего [Текст] / Ю. В. Терентьева // Молодой ученый. – 2009. – № 2. – С. 248-251.
39. Третьяк, Г. Е. Сущность коммуникации и ее место в социокультурной реальности [Электронный ресурс] / Г. Е. Третьяк. – Режим доступа http //www.festu.ru
40. Формирование универсальных учебных действий на материале ведущих учебно-методических комплектов для начальной школы [Текст] / О. Б. Ермакова // Педагогические технологии. – 2011. – № 1. – С. 30-38.
41. Шакуров, Р. Х. Психология емоций новый подход [Текст] / Р. Х. Шакуров // Психология обучения. – 2003. – № 9. – С. 49-52.
42. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С. А. Шмаков. – М. Новая школа, 1994. – 239 с.
43. Шепелева, В. И. Принципы организации внеклассной работы [Текст] / В. И. Шепелева. – М. Высшая школа, 1991. – 117 с. 44. Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности [Текст] / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. Международная педагогическая академия, 1995. – С. 157-167.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.