Количество страниц учебной работы 66,4
Содержание Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в школе 8
1.1. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в школе как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Методические основы подготовки детей дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 13
1.3. Роль изобразительной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста 20
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности подготовки детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе средствами изобразительной деятельности 28
2.1. Определение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 28
2.2. Использование изобразительной деятельности в подготовке детей старшего дошкольного возраста к усвоению навыков письма в школе 31
2.3. Анализ результатов исследования 37
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение
Приложение А. Диагностический материал
Приложение Б. Результаты исследования
Приложение В. Конспекты занятий
Приложение Г. Игры и упражнения
Библиографический список
1. Агапова И., Давыдова М. 200 лучших игрушек из бумаги и картона, Москва, 2008.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. М. – 2000.
3. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – Л., 1990. – 81с.
4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М, 1993.
5. Багатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошк. восп. – 1987. номер 8 – с. 49-52.
6. Безруких М.М. и др. – Возрастная физиология (физиология развития ребенка) учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А.Фарбер. – 2-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007.
7. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд., перераб. и допол. – М. Инфра-М, 2002.
8. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошкольное воспитание. 2007. — номер 8.- С. 49—53.
9. Большакова С.Е. – Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения. – М. ТЦ Сфера, 2006. 10. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). – СПб. 2003.
11. Бородина, Г.В. Ещё раз о готовности к школе / Г.В. Бородина // /Начальная школа плюс до и после. – 2002. – номер 10. – С. 19–25.
12. Буре Р.С. Готовим детей к школе Книга для воспитателя детского сада. – М., 1987.
13. Величко Н.В. Поделки из ниток. – М. – 2011г.
14. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М. Знание, 1994–191с.
15. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В. и Марковой Т.А. – М., 1976.
16. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи. Сбор.соч. Т.3.- М. Педагогика, 1983. – 366с.
17. Гаврина, С.Ю. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / С.Ю. Гаврина, Н.Л. Кутявина. – Ярославль Академия развития, 1997. – С. 219.
18. Горбатова Е.В. Готовим руку к письму графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – М. Мозырь ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
19. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника учеб.пособие для вузов. — М. Академия, 2009.
20. Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму пособие для родителей/ Т.И. Гризик. – М. 2007
21. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. — М., 2009.
22. Ильина М.Н. Подготовка к школе Развивающие тесты и упражнения. – СПб, 2007.
23. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5—7 лет в 2 ч. — М., 2003.
24. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. – М. Наука, 1965. — 599с.
25. Климов Е.А. Психология Воспитание и обучение. – М. Владос, 2000. – C. 20.
26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М., 2007.
27. Коломинский, Я.Л. Учителю и психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, С.А. Панько. – М. Наука, 2002. – С.96.
28. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду обучение и творчество. — М., 1990.
29. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. — М., 1998.
30. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. — М., 1997.
31. Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда1 в ДОУ учеб.метод, пособие. — М. Педагогическое общество России, 2007.
32. Копылева, И.Н. Дошкольное детство подготовка к школе или в жизни? / И.Н.Копылева // Напчальная школа. – 2002. – номер 1. – С. 98.
33. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду учебное пособие для студентов пед.институтов, 2-е изд., перераб. и допол. — М., 2005.
34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.- 1969.
35. Максимов Ю.В. У истоков мастерства Нар.искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. – М., 2008.
36. Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным! Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработка правильного нажима // Дошкольное воспитание. 2009. — номер 12. – С.32-34.
37. Матвеева А.Н. Подготовка руки к письму. — М., 2004.
38. Овсяник Ж. В. Занимательные упражнения по подготовке ребенка к письму / Ж. В. Овсяник. Мн., 2003.
39. Парамонова Л. Г. Подготовка к школе (Речь. Письмо. Математика). — СПб., 1999.
40. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Сохина Ф.А., Тарунтаевой Т.В. — М., 2008.
41. Полуянов Ю.А., Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам Пособие для школьных психологов. — М. Эксперимент, 2008.
42. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / под ред. Парамоновой Л.А. – М. ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 784 с.
43. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
44. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду пособие для воспитателей. – М., 1992.
45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие – М. Нар.образование, 1998. – 256 с.
46. Силивон В. А Графические игры и упражнения для подготовки детей к письму 4,5—6 лет метод, пособие / В. А. Силивон. — Мозырь, 2002.
47. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста — М., 1994.
48. Тивикова С.К. Новые подходы обучения детей к письму Педагогическое обозрение. – М., 2006.
49. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) пособие для воспитателей дет.сада/ под ред. Ф.А. Сохина.- М. — 1981
50. Тонкова Р.В – Ямпольская, Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста (От рождения до 7 лет). — М., 2004.
51. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. СПб. – 2004.
52. Филиппова, С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму / C.Ю. Филлиппова. – СПб. Детство – Пресс, 1999. – С. 329.
53. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку Учебно-методическое пособие к курсу по выбору. — Елец ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.