Количество страниц учебной работы 120
Содержание Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы формирования навыка социального общения детей с ЗПР
1.1. Теоретические основы изучения социально общения умственно
отсталых детей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 18
1.3. Проблема формирования навыка социального общения детей с ЗПР в современной литературе 30
Глава 2. Практика исследования особенностей формирования навыка
социального общения у умственно отсталых школьников общения 2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ результатов исследования 54
Глава 3. Формирование навыка социального общения у умственно
отсталых школьников в процессе внеклассной работы 3.1. Программа формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы 64
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 69
Заключение 81
Литература 84 Приложения 89
1.Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. — Челябинск ЧелГУ, 2001. 164/32 с.
2.Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 1999. – с. 356.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2004.
4.Аргайл М. Психология счастья. — М., 2000.
5.Бодалев А. А. Психология общения. — Воронеж, 2006.
6.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве норма и отклонения. – М., 2006.
7.Буйлов Н. К. Трудовая терапия больных олигофренией с эмоционально-волевой неустойчивостью//Трудовое и бытовое устрой¬ство инвалидов, профессиональное обучение. — М., 2005. С. 69—79.
8.Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. — М., 2006. 104 с.
9.Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. — М., 2005. 120 с.
10.Ватажина А. А. Принципы обучения глубоко отсталых детей в домах-интернатах // Шестая научная сессия по дефектологии. — М., 2001. — С. 86—88.
11.Ватажина А. А.. Зелингер И. И. Трудовое обучение детей с ЗПР в степени имбецильности. — М., 2008. 12.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2003.
13.Вопросы изучения и обучения глубоко умственно отсталых уча¬щихся вспомогательной школы. — М., 2006. 67 с.
14.Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интел¬лекта. — М., 2004. 135 с.
15.Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. — М., 2005.
16.Гаврилов В.Г. Опыт обучения больных олигофренией по об¬служиванию // Теоретические и организационные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных. учреждениях социального обеспечения. — М., 2006. С. 117—121.
17.Галкин В. А., Керман М. С. Организационно-методические принципы социально-трудовой реабилитации инвалидов и психонев¬рологических интернатах // Теоретические и организационные во¬просы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных учреждениях социального обеспечения. — М., 2006. С. 108—116.
18.Граборов А. Н. Вспомогательная школа. СПб., 2005. 386 с. 19.Дементьева Н. Ф. и др. Совершенствование организационных форм социальной адаптации детей с ЗПР в домах-интернатах. М., 2004. 33 с.
20.Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отста¬лыми детьми//Обучение и воспитание детей с ЗПР. — М., 2000. С. 5—14;
21.Забранная С. Д. Некоторые особенности внимания детей с глубоким нарушением интеллекта (имбецилов) и пути его коррек¬ции // Коррекционно-развивающая направленность обучения и вос¬питания детей с ЗПР. — М., 1983. С. 18—27.
22.Замский Х.С. Умственно отсталые дети История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. — М., 1995.
23.Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка — М., 2005. 176 с.
24.Знаков В. В. Понимание в познании и общении. — М., 1994.
25.Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушения¬ми интеллекта. — М., 2006. 67 с.
26.Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. – М., 1999. 27.Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1998.
28.Кузьмицкая М. И. Подготовка к практической жизни олигофренов в степени имбецильности (бытовая и социальная адапта¬ция) // Дефектология. 1977. номер 5. С. 84—92.
29.Кузьмицкая М. И , Маллер А. Р., Цикото Г. В. Эксперимен¬тальное обучение глубоко детей с ЗПР в условиях вспомогательной школы // Дефектология. 1976. номер 6. С. 26—-30.
30.Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов н/Дону, 2006.
31.Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – 1987, номер 3. – С.70 — 77. и др.
32.Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. — М., 2006.
33.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2005. 34.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М. Педагогика, 2006.
35.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психо¬логии. — М. Наука, 1999.
36.Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1999.
37.Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М. Издательский цент «Академия», 2003. – 208 с. 38.Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. — М., 2005.
39.Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко детей с ЗПР // Дефектология. — 1994. — номер 3.
40.Маллер А.Р. Социально — трудовая адаптация глубоко детей с ЗПР. — М., 1990.
41.Мариничева Г.С., Вроно М.Ш. Патология психического развития. – М., 2006. 42.Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания. / Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина, — СПб., 1994.
43.Межличностное общение Хрестоматия. — СПб. Питер, 2001.
44.Модестов А.А. Медико-социальная реабилитация умственно отсталых подростков в детских домах-интернатах. — М., 1996. 21 с.
45.О работе с глубоко отсталыми детьми во вспомогательной школе Программно-методические указания. — М., 2003. 24 с.
46.Основы социально-психологической теории. — М., 1995. 47.Певзнер М.С. Дети – олигофрены. – М., 2004.
48.Певзнер М.С. Краткая клиническая характеристика глубоко детей с ЗПР//Обучение и воспитание детей с ЗПР. — М., 2006. С. 29—39.
49.Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. – М., 2003. 50.Программа обучения глубоко детей с ЗПР. — М., 2003. 127 с. 51.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М. Просвещение, 2006.
52.Русских В.В. Олигофрения и смежные формы. — М., 2006. 154 с. 53.Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М. ФОРУМ ИНФРА-М, 2005. – 336 с.
54.Соснин В. А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения анатомия эффективного общения. — М. Academ-A, 1996.
55.Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб., 2003.
56.Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 2005. и др.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.