Количество страниц учебной работы 77,10
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекционной работы в начальной школе 5
1.1. Характеристика детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе 5
1.2. Организация коррекционно-развивающей работы 17
1.3. Основы коррекционно-развивающей работы 26
Глава 2. Формирование навыка составления описательных рассказов 37
2.1. Констатирующий эксперимент 37
2.2. Формирующий эксперимент 49
2.3. Контрольный эксперимент 68
Заключение 72
Список литературы 75
Глава 2. Формирование навыка составления описательных рассказов 2.1. Констатирующий эксперимент
Исследование проводилось на базе МОУ №26. Методика 1 – Составление рассказа по картинке.
Цель определить уровень развития связной монологической речи.
Материалы сюжетная картинка с простым, доступным для ребенка сюжетом.
Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ что происходит, о чем говорят, что будет потом.
Методика 2 – Последовательные картинки.
Цель определить уровень развития связной речи с использованием серии сюжетных картинок.
Материалы наборы последовательных картинок.
Инструкция. У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.
Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки).
Цель определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.
Методика проведения детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.
2.2. Формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе. Целью формирующего эксперимента является реализация коррекционно-развивающей работы по обучению детей самостоятельному высказыванию.
В каждом занятии обязательно предусматривались упражнения по закреплению правильного произношения данного звука (на материале слогов, слов, предложений и текстов), развитию фонематического слуха, восприятия, овладению навыками элементарного анализа и синтеза. 2.3. Контрольный эксперимент После проведения занятий (формирующего этапа) была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же методик, по которым дети обследовались на констатирующем этапе. Данные контрольной группы на этапе контрольного эксперимента представлены в таблице 9.
Таблица 9
Уровень развития связной монологической речи детей контрольной группы № Имя ребенка Методики Общий балл Уровень развития
Стоимость данной учебной работы 975 руб.