Количество страниц учебной работы 94,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Особенности формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности6
1.1. Психологи и педагоги об особенностях зрительного восприятия у дошкольников6
1.2. Методический аспект формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игре23
1.3. Методические рекомендации по педагогической работе с умственно отсталыми детьми трех-четырех лет38
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности47
2.1. Оценка сформированности зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности (констатирующий эксперимент)47
2.2. Результаты исследования и их описание53
2.3. Формирование зрительного восприятия у трех – четырех летних дошкольников в игровой деятельности (формирующий эксперимент)………55
2.4. Проверка эффективности формирования зрительного восприятия у трех – четырех летних умственно отсталых дошкольников………………………….72
Заключение……………………………………………………………………….76
Список литературы……………………………………………………………….80
Приложение Введение
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения умственно отсталых детей трех-четырех летнего дошкольного возраста. Специализированные детские сады компенсирующего вида решают комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции умственно отсталого ребенка в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего воспитания и обучения.
Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии. В последнее время растет интерес к вопросам формирования зрительного восприятия умственно отсталых детей, в связи с тем, что несмотря на всесторонние исследования этого процесса у умственно отсталых детей и многообразие подходов к его развитию, остается нерешенной такая важная проблема, как и с чего начинать формирование зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников. Кроме того, нерешенными остаются вопросы, связанные со сроками оказания помощи, так как она не всегда оказывается детям в раннем возрасте. Поэтому данная тема является актуальной. Объект дипломной работы процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
Предметом данной работы является процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта. Цель дипломной работы на основе накопления психологами и педагогами теоретического и практического материала, по вопросам зрительного восприятия у умственно отсталых детей дошкольного возраста в игровой деятельности, разработать и экспериментально проверить процесс формирования зрительного восприятия у детей данного возраста в игре с тем, чтобы обеспечить их полноценное развитие и избежать вторичных нарушений. Гипотеза данной работы – формирование у дошкольников 3-4 лет с нарушением интеллекта зрительного восприятия будет более успешным, если разработать коррекционно — развивающую программу занятий с этими детьми в игровой форме, построенную на следующих положениях
-формирование зрительного восприятия осуществляется посредством изучения свойств предметов, при доминантном изучении свойств одного какого либо предмета в различных играх на определённом этапе;
-реализация процесса формирования зрительного восприятия посредством разработки и введения упражнений, обеспечивающих тренировку зрительного, речевого и двигательного аппарата, направленных на формирование первоначальных умений и навыков полного зрительного восприятия предметов;
-использование разнообразного методического материала, дидактических игр, упражнений в игровой деятельности детей 3–4 лет;
-осуществление индивидуального подхода к формированию зрительного восприятия у детей 3-4 лет с нарушениями интеллекта, который обеспечивается в процессе игровых упражнений и игровой деятельности педагогически корректной методикой.
Объект, предмет, цели и гипотеза обусловили задачи работы
1.Проанализировать теоретические и практические разработки по вопросу особенностей сенсорного развития и свойств зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста.
2.Определить и описать наиболее значимые моменты в развитии зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности.
3.Подобрать, апробировать и проанализировать результаты подобранных игровых методик для определения этапов формирования и развития зрительного восприятия трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников.
4.Произвести анализ полученных результатов. Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы
-изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
-изучение медицинских карт;
-анализ содержания различных игр на формирование зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста;
-наблюдение за игровой деятельностью трёх-четырёх летних умственно отсталых дошкольников;
-педагогический эксперимент, предназначенный для выявления эффективности предлагаемых методик по формированию зрительного восприятия;
—анализ и обобщение результатов эксперимента с целью разработки рекомендаций по совершенствованию зрительного восприятия в игровой деятельности.
Стоимость данной учебной работы 4290 руб.