Количество страниц учебной работы 44,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста5
1.1. Анализ проблемы использования пальчиковых игр в процессе развития речи у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе5
1.2. Система игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста11
Выводы по 1 главе18
Глава 2. Изучение процесса использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста19
2.1. Диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста19
2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по развитию речи с использованием пальчиковых игр28
Выводы по 2 главе34
Заключение36
Библиографический список37
Приложение41 Введение
Перемены, происходящие в системе народного образования, касаются и дошкольного образования. Изменения направленности образования – от ориентации на формирования знаний, умений и навыков к всестороннему развитию – выдвигает на первый план задачу на выявление путей такого развития во всех возрастных этапах.
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к усвоению речи. Поэтому проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Русская классическая педагогика с усвоением родного языка связывала все духовное развитие ребенка. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Е.А. Аркин, Е.И. Тихеева, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготский и др.).
Проведенные исследования отечественных и зарубежных психологов, физиологов и педагогов показывают, что развитие рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка, оказывая большое влияние на функции нервной деятельности. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень1 развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Во время занятий в детском саду необходимо проводить занятия по развитию мелкой моторики. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду и дома – способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе различные пальчиковые игры, не владеют методикой проведения занятий. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развивать речь детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и недостаточной теоретической и методической разработкой данной проблемы в практике дошкольного образования.
Цель исследования – разработать и теоретически обосновать методику проведения занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
Объект исследования – процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – пальчиковые игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если на занятиях будут использоваться различные пальчиковые игры.
Задачи исследования
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
2.Рассмотреть систему игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
3.Выявить уровень1 развития речи детей старшего дошкольного возраста.
4.Разработать методические рекомендации по проведению занятий по развитию детей с использованием пальчиковых игр.
Методы исследования теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование), методы обработки данных.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.