Количество страниц учебной работы 38,61111
Содержание Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Словообразование в лингвистике.
1.1Взгляды отечественных ученых на особенности овладения навыком словообразования у детей дошкольного возраста………5
1.2Развитие словообразования в онтогенезе…………11
Глава 2. Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
2.1Особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР …..18
2.2 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ЗПР……25
2.3Особенности овладения навыком словообразования у детей с умственной отсталостью……………………………….……………………….28
Заключение………………………………………………………………………33
Литература……………………………………………………………………….36 Введение
Проблемы воспитания подрастающего поколения, подбора адекватных действенных методов его обучения и развития всегда интересовали исследо-вателей. Особое внимание уделялось процессу освоения родного языка как средства общения и передачи информации. К. И. Чуковский писал «Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть вели-чайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы пригля-деться, возможно, внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, все же оно кажется мне од-ним из величайших чудес детской психической жизни» [32, С. 13]
Своевременное освоение грамматического строя языка, включающее в себя овладение словообразованием является важным условием полноценного речевого развития ребенка. Развитие детской речи и овладение грамматиче-ским строем языка находятся в неразрывной связи со всем ходом его психи-ческого развития, в единстве с развитием предметно-практической деятель-ности и мышления. При нормальном развитии ребенок к трем годам осваива-ет все основные грамматические категории разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматиче-ски оформленными предложениями. Его словарный запас непрерывно рас-ширяется, поскольку ребенок активно усваивает механизмы и законы слово-образования. Вместе с тем в дошкольном возрасте проявляется очень инте-ресный феномен словотворчества, иллюстрирующий гибкость и неординар-ность детского понимания языка. К сожалению, статистика свидетельствует об увеличении количества де-тей, имеющих разнообразные патологии в развитии, которые оказывают влияние на развитие речи детей. В число таких патологий входят задержка психического развития, общее недоразвитие речи, умственная отсталость и т.д. Изучение клинического течения данных патологических линий развития ребенка, их особенностей и причин является очень актуальным для совре-менных исследователей. Целью нашей работы является изучение особенностей овладения навы-ком словообразования у детей с речевым недоразвитием. Объектом исследования выступают дети дошкольного возраста, имею-щие речевые патологии.
Предмет исследования словообразование в дошкольном возрасте.
Задачи
1.Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2.Проанализировать специфику словообразования в дошкольном возрасте.
3.Рассмотреть особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.