Количество страниц учебной работы 50,61111
Содержание Введение4
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития музыкальных способностей у старших дошкольников7
1.2 Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей. Классификация музыкальных инструментов17
1.3 Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах. Приемы обучения игре на детских музыкальных инструментах24
Вывод по І главе27
Глава ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ28
2.1 Организация исследования28
2.2 Констатирующий этап эксперимента34
Вывод по ІІ главе41
Заключение42
Список литературы44
ПРИЛОЖЕНИЕ46 Введение
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, — пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить1 другую музыкальную способность — умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции сравнение, анализ, сопоставление, запоминание — и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, — металлофона и ксилофона.
Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Несмотря на важность развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, такое средство как игра на детских музыкальных инструментах является малоизученным.
Таким образом, проблема игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников является в настоящее время актуальной.
Значимость нашего исследования состоит в конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; систематизации и обобщении научной литературы по проблеме музыкальных способностей дошкольников.
Цель исследования теоретически изучить и выявить необходимость использования эффективных способов применения игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
Объект исследования игра на детских музыкальных инструментах.
Предмет исследования развитие музыкальных способностей старших дошкольников.
Гипотеза исследования игра на детских музыкальных инструментах является эффективным средством развития музыкальных способностей у старших дошкольников, если
1. систематически использовать игру на детских музыкальных инструментах в разных видах деятельности старших дошкольников;
2. применять разнообразные методы и приемы по развитию музыкальных способностей в игре на детских музыкальных инструментах.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести эмпирическое исследование игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Этапы исследования 1. Анализ состояния проблемы в теории и практике дошкольного образования, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, определение основных элементов исследования.
2. Проведение констатирующего этапа эксперимента. Систематизация и обобщение результатов проведенной работы; формулировка выводов, оформление курсовой работы.
Методы исследования
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
2. Анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Диагностика развития музыкальных способностей детей.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.