Количество страниц учебной работы 50
Содержание Содержание
Введение
1 Глава. Теоретические основы организации музыкального воспитания младших школьников
1.1. Сущность и понятие музыкального воспитания, и его значение в жизни младших школьников
1.2. Возрастные особенности младших школьников
1.3.Понятие и специфические черты музыкального досуга младших школьников
2 Глава. Организационно-методические характеристики музыкального воспитания младших школьников
2.1. Изучение влияния музыкального досуга на музыкальное воспитание младших школьников( из опыта работы учителя музыки)
2.2. Содержание материала музыкальной досуговой деятельности
2.3 Анализ программы «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС
Заключение
Список литературы Заключение
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Его полноценное проживание позволит приобрести позитивные знания, умения и навыки, которые станут основой выстраивания дальнейшего развития младшего дошкольника. Отсюда основной задачей взрослых в работе с младшими дошкольниками является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации их возможностей с учетом индивидуальности и интересов.
Могучим стимулом для развития личности младшего школьника может стать1 досуг, который обладает огромными прогрессивными возможностями. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит важная цель в организации внеурочной деятельности младших школьников — разносторонне развить1 личность ребенка и создать условия для профилактики девиантного поведения.
Организация внеурочной деятельности младших школьников предполагает использование возможностей образовательного учреждения, организаций культуры и спорта. Особенно необходимо уделять внимание организации досуга детей в период каникул, ведь для продолжения внеурочной деятельности можно создать тематические лагерные смены и летние школы.
Младший школьный возраст идеально подходит для формирования основ эстетический культуры и общего гуманитарного развития ребенка путем накопления впечатлений и опыта деятельности. При этом важно уделять много внимания участию ребенку в искусстве, которое еще с древних времен признавалось важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Современными научными исследованиями подтверждена взаимосвязь эстетического воспитания с формированием эмоциональной сферы, чуткости к красоте в искусстве и в жизни, а также совершенствованием мышления. Поэтому в этом возрасте возникает необходимость развития в младших щкольниках всего лучшего, что заложено в них от природы, а также конкретных способностей и склонностей к искусству на основе разнообразных природных задатков.
Влияние музыкального искусства достаточно велико уже в первые годы жизни ребенка, поэтому занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка является постоянным спутником человека во всей его жизни. Современные писатели, композиторы и музыковеды делают акцент на важности систематической работе по музыкально-эстетическому воспитанию. В этом процессе особенно большое значение имеет внеклассная музыкальная работа с детьми. Существует четкая взаимосвязь уровня музыкальной культуры младших школьников от решения проблем эстетического воспитания и образования. В свою очередь, недооценка музыкальной культуры в формировании личности породила дисгармонию в формировании духовного мира молодежи, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль1 в трудовой, общественной и личной жизни человека. Музыка вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Поэтому определение задач и содержания музыкального воспитания происходит согласно общих целей всестороннего развития личности. Среди них
приобщить младших школьников к деятельности в области искусства;
развить эстетическое воспитание и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; воспитать любовь к музыке; развить музыкальные способности; сформировать музыкальный вкус; воспитать стремление посильно проявить себя в музыкальной деятельности. При этом реализация поставленных целей невозможна в рамках лишь школьной программы. Поэтому возрастает роль1 внеклассной и внешкольной музыкальной деятельности. К основным результатам организации музыкального досуга следует отнести
сформированность музыкальных вкусов; воспитание художественного вкуса; знакомство с классической и современной музыкой. Проведенное исследование доказало влияние методически правильно организованного музыкального досуга на расширение диапазона музыкальных интересов младших школьников, развитие их духовных возможностей и склонностей. После проведения музыкально-досуговой деятельности дети стали по-настоящему слышать музыку и размышлять о ней.
Стоимость данной учебной работы 8775 руб.