Количество страниц учебной работы 50,5
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития предпосылок логического мышления и способности к обобщению в старшем дошкольном возрасте 7
1.1. Развитие логического мышления и способности к обобщению как составляющая интеллектуальной готовности ребенка к школе 7
1.2. Логические игры и упражнения как средство формирования мыслительных операций у старших дошкольников 12
2. Экспериментальное исследование развития предпосылок логического мышления и способности к обобщению 20
2.1. Диагностика логического мышления и способности к обобщению у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Логика работы по использованию игрового дидактического материала для развития предпосылок логического мышления и способности к обобщению 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абобакирова О. Н. Современные проблемы и инновационные подходы подготовки детей к школе / О.Н. Абобакирова // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 891-893.
2. Архипенко Я. Р. Математическое развитие детей 4-5 лет «Математика в играх» [Текст] / Я. Р. Архипенко // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1016-1018.
3. Безруких М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безрукиз. М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «Модек», 2009. – 245 с.
4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников Вопросы теории и практики Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – СПб. Питер, 2009. – 358 с.
6. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ Л.Н. Вахрушева. – М. ФОРУМ, 2009. – 192 с.
7. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1989. 127 с.
8. Воронова Л. А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Л.А. Воронова // Актуальные задачи педагогики материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 82-85.
9. Выготский Л.C. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
10. Гнедова С.Б. Психология развития и возрастная психология Программа и методические рекомендации к изучению курса «Психология развития и возрастная психология» / С.Б. Гнедова. – Ульяновск УлГУ, 2007. – 133 с.
11. Григорьева И. А., Грузинцева Т. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Молодой ученый. 2016. №12.6. С. 28-31.
12. Диагностика в детском саду [методическое пособие / под ред. Е. А. Нечипорюк, Г. Д. Посевиной]. – Ростов-н/Д., 2010. – 187 с.
13. Долгова В.И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, О.А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. – Т. 31. – 56-60 с. 14. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М. Издательская корпорация «Логос», 2010. 384 с.
15. Иванова Л. В., Буранова Н. П. Модель психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников / Л.В. Иванова, Н.П. Буранова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 41–45.
16. Иванова О. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа Лето, 2013. С. 48-52.
17. Ильина М. Н. Подготовка к школе развивающие тесты и упражнения. – СПб. Питер, 2006. – 205с.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
19. Козлова С.А. Дошкольная педагогика Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.-6-е изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с. 20. Колесникова Е. В. Я решаю логические задачи Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М. ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.
21. Математика до школы Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1 Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2 Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб. Детство-Пресс, 2002. – 191 с.
22. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. Просвещение, 2000. – 94 с.
23. Мухина В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М., 2005. – 388 с.
24. Омельченко Н. С., Казаков И. С. Развитие логического мышления у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. №9.3. С. 20-22.
25. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. Просвещение, 2008. – 144 с.
26. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе диагностика и коррекция / К.Н. Поливанова. – М. Академ. Проект, 2000. – 208с.
27. Психологический словарь / под редакцией П.С. Гуревича. – М. Владос. – 2007. – 800 с.
28. Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное пособие. Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова М. Проспект, 2013. 320 с.
29. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители З.А. Михайлова. Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина. З.А. Серова. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с. 30. Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Ярославль Академия развития, 2008. – 160 с.
31. Сборник творческих программ, концепций и методических разработок. Выпуск 4. — М. Ассоциация творческих учителей России, 2002.- 120 с. 32. Семаго И.Я. Диагностический альбом для развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. -2-е изд. И.Я. Семаго М.М. Семаго. – М. Айрис-пресс,2007. – 180 с.
33. Середа О. Л. Формирование готовности дошкольников к обучению в школе на ступени предшкольного образования дис. канд. пед. наук 13.00.01 / Середа Ольга Леонидовна. – Кемерово, 2011. – 230 с.
34. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день логика для дошкольников. – Ярославль Академия развития, 2009. – 245 с.
35. Тихомирова Л.Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] – Ярославль ТОО«Гринго», 1995. – 345 с.
36. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку. Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2008. – 144 с. 37. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
38. Финкельштейн Б. Б. Блоки Дьенеша для старших (5–8 лет) Спасатели приходят на помощь [Текст] схемы, интеллектуальные загадки, лабиринты / Б. Б. Финкельштейн. — СПб. Корвет, 2010. – 325 с.
39. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно‐логического мышления детей Практическое пособие для психологов. – М.; Черногорск СМОПО, 2009. – 62 с.
40. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. 2-е изд. / Н.И. Шевандрин. – М. ВЛАДОС, 2001. – 512 с.
41. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. «ИМАТОН», 2009. – 99 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.