Количество страниц учебной работы 114
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 7
1.1. Анализ понятия познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников 18
1.3. Задачи содержания работы обучению грамоте учащихся первого класса 33
1.4. Анализ УМК по формированию познавательного интереса при обучении грамоте младших школьников 41
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 56
2.1. Изучение опыта педагогов по формированию и развитию познавательного интереса первоклассников при обучении грамоте 56
2.2. Локально- методический комплекс заданий по формированию познавательного интереса у первоклассников при обучении грамоте 66
2.3. Организация педагогического эксперимента 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. – М. Академия, 2012. – 384 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Ананьев Б.Г. и др. 3-е изд. — СПб. Питер., 2001. — 282с.
3. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский // Вестник образования. – 2001. — № 5. – С.17-19.
4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию кн. для учителя / В.Б. Бондаревский. – М. Просвещение, 1985. – 210 с.
5. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. – 2011. – №10. – С.14–16.
6. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А. В. Петровского. – М. ВЛАДОС, 2003. – 439 с.
7. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. – М. Просвещение, 2002. – 235 с.
8. Дьячкова Е. В. Система работы с книжкой-игрушкой как средство формирования интереса к чтению автореферат дис. … к-та пед. наук / Е. В. Дьячкова. – М., 1993. – 36 с.
9. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте чтение и письмо 1 класс / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. – М. ВАКО. – 2014. – 319 с.
10. Журова Л. Е. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс метод. коммент. к урокам / Журова Лидия Ефремовна, Евдокимова Антонина Олеговна, Кузнецова Марина Ивановна. — М. Вентана-Граф, 2013 — 288 с.
11. Зиновьева Т.И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. – М. Академия, 2007. – 304 с.
12. Игровые технологии обучения в начальной школе Практ. пос. / Авт.-сост. Е.В. Калмыкова. – М. АРКТИ, 2007. – 164 с.
13. Квач В. В. Понимание в процессе овладения детьми знаковыми системами, или Смысл в качестве стартовой единицы обучения грамоте / В. В. Квач // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 6–14.
14. Климанова Л.Ф. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. – М. Просвещение, 2012. — 211 с.
15. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников / О.А. Козлова // Начальная школа. – 2004. – №11. – С.49–52.
16. Кушнир А. М. Что сказать родителям о домашнем обучении чтению / А. М. Кушнир // Школьные технологии. – 1996. – № 3. – С. 45–47.
17. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 1-2 кл. / Н.М.Лаврова. — М. Академия, 2015. — 330 с.
18. Льво, М. Р. Ребенок сам учится читать / М. Р. Львов // Начальная школа. – 1990. – № 4. – С. 59–62
19. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах учеб.пособие для пед.учеб.зведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М. Академия, 2008. – 462 с.
20. Львов М.Р. Методика развития младших школьников / М.Р. Львов – М. Астрель, 2013. – 238 с. 21. Макеева С. Г., Заманкова, Н. Н. Обучение грамоте в семье / С. Г. Макеева, Н. Н. Заманкова // Начальная школа. – 2003. – № 7. – С. 17–27
22. Мещеряков Б. Г. , Зинченко В. П. /Большой психологический словарь 3-е изд. / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко 2002 . — 638 с.
23. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. — М. Знание, 2009. — 246 с.
24. Новиков А.М. Педагогика словарь системы основных понятий / Новиков А.М. – М. Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
25. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь ; под ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д Феникс, 2006. – 808 с. 26. Овчинникова В.С. Дидактические игрыспособ побуждения младших школьников к автоматизации действий / В.С. Овчинникова // Начальная школа. – 2010. – №9. – С.19–24.
27. Педагогический энциклопедический словарь / М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. – М. Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
28. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М. Владос, 2001. – 199 с.
29. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе / И. С. Пологрудова // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 366-367.
30. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников / Н.В. Пономарева // Начальная школа. – 2009. – №11. – С.3–7.
31. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (серия «Стандарты второго поколения») / сост. Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. 32. Примерные программы начального общего образования (серия «Стандарты второго поколения») в 2 частях. – М. Просвещение, 2009. – 317 с.
33. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Рыжкова. – М. Академия, 2007. — 330 с.
34. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Т.П. Сальникова. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 436 с.
35. Светловская, Н. Н, Пиче-оол, Т. С. Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. – 2010. – № 3. – С. 8–13
36. Светловская, Н. Н, Пиче-оол, Т. С. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М. Академия, 2007. – С. 48.
37. Сластенин В.П. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. – М. Издательский центр «Академия», 2002. – 576
38. Сухин, И.Г. Занимательные материалы Начальная школа / И.Г. Сухин. – М. ВАКО, 2005. – 224 с.
39. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. – М. Просвещение, 1968. – С. 380.
40. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
41. Хидиров Ш.Ш. Активизация познавательного интереса учащихся кроссворды в системе дидактических игр / Ш.Ш. Хидиров // Начальная школа. – 2007. — № 1. – С. 46 – 48.
42. Чередникова О. И. Информационные технологии в работе учителя русского языка и литературы. Русский язык. / О. И. Чередникова // 1 сентября 2009 № 5. — С.2-3.
43. Шамардина Т.А. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся / Т.А. Шамардина // Директор школы. — 2007. — № 4. — С. 57 – 62.
44. Шурпан О. В. Формирование познавательной активности младших школьников на уроках чтения Методические рекомендации / О. В. Шурпан. – Мн. Минский пединститут им. А. М. Горького, 1983. – 25 с.
45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. — М. Просвещение, 1979. — 342 с.
46. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Г.И. Щукина.— М. Просвещение, 1984. — 176 с.
47. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. — М. Педагогика, 1998 г. — 208 с.
48. Юрьева Н.А. 350 развивающих упражнений по русскому языку Увлекательное пособие для младших школьников и учителей / Н.А. Юрьева. – Минск. Изд-во Юнипресс, 2015. – 304 с.
49. Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — № 4. — С. 122—124.
50. Яковенко Н. П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка / Н. П. Яковенко // Начальная школа. – 1997. — № 3. С.11-14
51. Амонашвили Ш.А. Учитель и ученик [Электронный ресурс] / Ш.А. Амонашвили, П.П. Блонский, Л.В. Занков // Моя Удмуртия / Телерадиовещ. компания «Удмуртия». – Ижевск Удмуртия, 2006-2013. – Режим доступа http //www.myudm.ru/interview/amonashvili.
52. Султанова М. Б. Познавательный интерес младшего школьника как психолого-педагогический феномен [Электронный ресурс] / М.Б. Султанова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). URL http //sibac.info/archive/guman/3(18).pdf 53. Гусарова Н. В. Формирование познавательной деятельности у младших школьников [Электронный ресурс] / Н. В.Гусарова // Начальная школа http //festival.1september.ru/articles/414625/
54. Пермякова Н. В. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте [Электронный ресурс] / Н. В.Пермякова // Начальная школа http //n-shkola.ru/
55. Урянская Т. В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения [Электронный ресурс] / Т. В.Урянская // Начальная школа http //festival.1september.ru/articles/602193/

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 133208. Курсовая Процесс формирования познавательного интереса младших школьников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот