Количество страниц учебной работы 113
Содержание Введение 4
Глава 1 Теоретические основы лексико — фразеологической работы в начальной школе 9
1.1 Из истории изучения фразеологизмов 9
1.2 Лингвистические основы 24
1.3 Психологические особенности восприятия фразеологического материала младшими школьниками 31
Выводы по 1 главе 40
Глава 2 Современное состояние методики лексико – фразеологической работы на уроках литературного чтения 42
2.1. Анализ программ и учебников для начальной школы 42
2.2. Анализ методической литературы по проблеме исследования 53
Выводы по 2 главе 66
Глава 3 Лексико — фразеологическая работа при изучении литературных произведений 68
3.1. Анализ уровня знаний и умений учащихся 68
3.2. Лексико — фразеологический анализ текста как средство раскрытия образа персонажа 81
3.3. Об эффективности предложенных методов работы 91
Выводы по 3 главе 99
Заключение 101
Список литературы 108
1. Абакумов С.И. Устойчивые сочетания слов // Русский язык в школе. -1936.-№ 1. — С.58-64. 2. Абдуллина, А. Р. Проблемы выявления ключевых компонентов в ФЕ русского языка / А. Р. Абдуллина // Русская и сопоставительная филология. — Казань, 2007. — С. 102.
3. Авалиани Ю.Ю. Исследование в области сложного глагола и глагольной фразеологии курдского языка. – м., 1990. – 430 с.
4. Амосова Н.Н. Принципы контекстологического анализа значений слов. — М., 1963. – 620 с.
5. Аничков И.Е. Труды по языкознанию. / Составитель и ответственный редактор проф. В. П. Недялков. СПб Наука, 1997. – 450 с.
6. Арсентьева, Е. Ф. Типы контекстуальных трансформаций фразеологических единиц / Е. Ф. Арсентьева, А. Р. Ахметшина. — Наб. Челны Рудик, 2002. — 298 с.
7. Архангельский В.Л. Некоторые вопросы русской фразеологии в связи с историей ее изучения. УЗ Рост.-на-Дону гос. пед. инст. Вып. 4. — Ростов-на-Дону, 1955. – 450 с. 8. Ахманова О.С. Словарь лингвист, терминов. М. Сов. энциклоп., 1966. — 607 с. 9. Бабкин А.В. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л. Наука, Ленингр. отд-ние, 1970. — 263 с. 10. Балли Ш. Французская стилистика. М. Изд. Иностр. Лит., 1961. — 394 с. 11. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., «Просвещение», 1988. — 380 с.
12. Бархин К.Б. Развитие речи в начальной школе. М. Гос. уч.-пед. изд., 1934. — 118 с. 13. Баурина Е.В. Методические аспекты обучения фразеологии в русской школе // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2011. – №4. – С.102-106.
14. Боду¬эн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. – М., 1963. – 550с.
15. Булаховский JI.A. Курс русского литературного языка. Харьков Ра-дянська школа, 1937. — 328 с. 16. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для чтения в 4 кл. В 2 ч. 4.2. М. С-инфо, Баллас, 1996. — 256 с.
17. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. JL Учпедгиз, Лен. отд-ние, 1941. — 248 с.
18. Буслаев Ф.И. Учебник русской грамматики. 11 изд. М. Синодальная тип., 1913. — 236 с.
19. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. JL Учпедгиз, Лен. отд-ние, 1941. — 248 с.
20. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. 1996. — № 1. — С. 3-8. 21. Вальчук Е.В. Работа по фразеологии на уроках русского языка и внеклассных занятиях в начальной школе — М., 1989. — 190 с.
22. Виноградов В.В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины (1946)/ Виноградов В.В. Избр. труды. Лексикология и лексикография. М. Наука, 1977. — 312 с. 23. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы. — М. Худ. литература, 1959. – 650 с.
24. Волкова Е. В. Методы и принципы изучения фразеологии в вузе и школе [Текст] / Е. В. Волкова // Молодой ученый. — 2014. — №15. — С. 394-397.
25. Волина В.В. Фразеологический словарь Популярное пособие для начальной школы. — М. АСТ_ПРЕСС, 1997. — 96 с.
26. Гаврилов В.В. Обучение фразеологии на уроках русского языка в 6 классе средней школы на основе освоения фразеологически связанных (символических) значений. М., 2001. – С. 102.
27. Гаврин С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе. М. Учпедгиз, 1963. — 151 с. 28. Гак В.Г. Особенности библейских фразеологизмов в русском языкесопоставлении с французскими библейскими фразеологизмами) В.Г.Гак// Вопросы языкознания сборник научных статей- — 1997. — №5. -С.55-65.
29. Гарцов А.Д., Денисова А.А.,Чачина Т.М. Лингвокультурологическое пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Часть 2-я Фразеология. – Дрофа, 2007. – 210с.
30. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М. Просвещение, 1965. — 408 с. 31. Гвоздарев Ю.А. Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. – МарТ. Ростов-на-Дону, 2008. – 280с.
32. Грабчикова Е.С. Фразеологический словарь-справочник русского языка. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2000. – 160 с.
33. Гуменко А.А. Проблема изучения фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. – М., 2005. – 320 с.
34. Дубровина КН. Особенности библейской фразеологии в русском языке // Филологиче¬ские науки сб. научных статей. — 2001. — №1. — С91-98.
35. Дубровина К. И. Лингвистические основы стилистических приёмов использования фразеологизмов в художественной литературе и публицистике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». — 2005. — № 7. — С. 100–118
36. Жесткова Е.А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка // Начальная школа. -2013. – №5. – С.24-28. 37. Жесткова Е.А. Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности в начальной школе // Нижегородское образование. – 2010. – №4. – С. 136 — 141. 38. Жесткова Е.А. Работа над фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе как средство обогащения речи младших школьников / Е. А. Жесткова, А. А. Князева // Научный поиск. – №4.1. – 2013. – С. 36 — 38. 39. Жесткова Е.А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – 450 с.
40. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., Сов. эн-цикл., 1967. — 535 с. 41. Жуков А. В. Лексико-фразеологическая дифференциация и её основные разновидности / А. В. Жуков // Семантико-грамматические характеристики фразеологизмов русского языка. – Л. 1978. – с. 30 — 35.
42. Жуков А. В. Русская фразеология учебное пособие / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – 2-е издание, испр. и доп. – М. Высшая школа, 2006. – 408 с.
43. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов, Просвещение, 2006. – С. 5 — 10.
44. Клюева, Г.Ю. Методика обучения лек¬сике и фразеологии в культуроведческом аспекте (5-6 классы) Дисс. канд. пед. наук / Г.Ю. Клюева. — М., 2010. – 620 с.
45. Копыленко М.М. Основы этнолингвистики. — Алматы. Евраазия. 1995. – 550 с.
46. Копыленко М.М. О двух различных взглядах на предмет фразеологии // Вопросы фразеологии. — Ташкент, 2008. – С. 112.
47. Крысин Л. П. Современный русский язык Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография учебное пособие. 2-е изд. М. Академия, 2009. – 390 с.
48. Кубрякова, Е.С. Язык и знание На пути получения знаний о языке Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. — М. Языки славянской культуры, 2004. – 450 с.
49. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка / А.В. Кунин – М. Высшая школа, 1986. – 550 с.
50. Ларин Б.А. Очерки по фразеологии УЗ ЛГУ, № 198. Серия филологических наук, вып. 24, 1956. – 550 с.. 51. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М. 2006. — 590 с.
52. Ломоносов М.В. Полн.собр.соч. Т.7. Труды по филологии. М.-Л. Изд. Акад. наук СССР, 1952. — 996 с. 53. Лысенко Е.И. Работа над фразеологизмами и повышение культуры речи учащихся // Русский язык в школе. 1992. — № 2. — С. 16-19. 54. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. Изд. второе, испр. и доп. — М. РОСТ СКРИН, 1997. — 256 с.
55. Максимов С.В. Крылатые слова. Н.Новгород Русский купец, Братья славяне, 1996. — 416 с. 56. Малиновский Е.А. История изучения проблем фразеологии в русском языкознании. Ташкент, 1991. — 92 с. 57. Михеева, Г.В. Преемственность в обучении фразеологии русского языка детей старше- го дошкольного, младшего школьного возраста и учащихся пятых классов Дисс. канд. пед. наук / Г.В. Михеева. – М., 2011. – 620 с.
58. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. М. Высш. шк., 1990. — 160 с. 59. Митькина. И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми седьмого года жизни Дисс. канд. пед. наук / И.Н. Митькина. — М., 2001. – 100 с.
60. МокиенкоВ. М. Идеография и историко-этимологический анализ фразеологии / В. М. Мокиенко // Вопросы языкознания. – 1995. — № 4.с. 3 -13.
61. Молотков А.И. — Фразеологический словарь русского языка. – М., 2000. – 450 с.
62. Носкова Н.Ю. Новые подходы к преподаванию фразеологии в школе // https //docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fwww.t.school2100.ru%2Fupload%2Fiblock%2F698%2FJurnal_4_2014_p.90-93.pdf&name=Jurnal_4_2014_p.90-93.pdf&c=56151e62b2e3&page=4
63. Острогорский В.П. Вопросы преподавания литературы Историко-методические очерки. Изд-во Учпедгиз, М., 1959. – 460 с.
64. Поливанов Е.Д. Введение в языкознание для востоковедных вузов. -Л. Изд. Л.В.Ин., 1928. — 220 с.
65. Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса начальной школы. В 2-х частях. / А. В. Полякова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2007.- 165с. 66. Приходько, В. К. Приемы и средства создания словесной образности учебное пособие по дисциплине «Стилистика и риторика» для студентов-филологов / В. К. Приходько. — Хабаровск Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2006. — 520 с.
67. Программа Полякова А.В. Русский язык в начальной школе. – М. Просвещение, 2008. – 420 с.
68. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. Харьков тип. К.Счасни, 1894. — 170 с. 69. Розе, Т. В. Большой фразеологический словарь для детей / Т. В. Розе. — М. ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 224 с.
70. Розейзон Л.И. Еще раз о способах трансформации ФЕ в языке русской художественной литературы / Л.И. Розейзон, Е.А. Малиновский // Актуальные вопросы лексикологии и словообра-зования. – Новосибирск, 1974. – 450 с.
71. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. 4-е изд., испр. -М. Просвещение, 1985. — 288 с. 72. Слинкина А.И. Работа над «крылатыми» словами в начальной школе // Муниципальное образование инновации и эксперимент №3, 2010. – С. 15 – 17.
73. Смирницкий А.И. К вопросу о слове (проблема отдельности слова) // Вопросы теории и истории языка. М. Изд-во АН СССР, 1952, с. 182 — 203.
74. Срезневский И.И. Замечания об образовании слов из выражений. -СПб. тип. Акад. наук, 1873. — 12 с.
75. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. СПб. тип. Акад. наук, 1899. — 185 с. 76. Ставская Г.М. Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся.// Начальная школа, 2000. — № 12. — С. 30-35.
77. Субботина, Л. А. Фразеологический словарь русского языка для школьников / Л. А. Субботина. — Екатеринбург У-Фактория, 2006. — 412 с.
78. Сысоева, С.В. Лексико-фразеологический анализ текста как средство речевого развития младших школьников Дисс. канд. пед. наук / С.В. Сысоева. — Рязань, 1997. 12 0с.
79. Телия В.Н. Что такое фразеология. М. Наука, 1966. — 86 с. Фортунатов Ф.Ф. Сравнительное языкознание. Избр. труды, т.1. -М. Учпедгиз, 1956. — 450 с. 80. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л.Кусова, Е.И. Плотникова, С.В.Плотникова, В.А.Шуритенкова. – 2-е изд. – М. ФЛИНТА Наука, 2013. – 272 с
81. Чернышев В.И. Живой язык в первоначальном преподавании (1912 г.) Избр. труды в 2-х т. — М. Просвещение, 1970. Т. 2. — 718 с. 82. Ушаков Д.Н. Русский язык Учеб. пособие для студентов пед. университетов и институтов по спец. Рус. яз. и лит. М. Просвещение АО Учебная литература, 1995. — 320 с. 83. Ушинский К.Д. Собр. соч. М.-Л АПН, 1949. Т.5. — 589 с.
84. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащихся. Год первый. Советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику Родное слово (1864 г.) Избр. пед. соч. — М. Педагогика, 1974. Т.2. — 438 с. 85. Фёдоров, А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка [Электронный ресурс] / А. И. Фёдоров. – М. Астрель АСТ, 2008. Режим доступа http //slovari.yandex.ru/dict/frazslov/.
86. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. 2-е изд. — М.-Л. Учпедгиз, 1941. — 620 с.
87. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М. Высш.шк., 1985. — 160 с. 88. Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка учеб. пособие для вузов по спец. «Русский язык и литература». — 3-е изд., испр. и доп. / Н. М. Шанский. — М. Высш. шк., 1985. — 420 с..
89. Шевлякова Е.Д. Работа по фразеологии в начальном обучении русскому языку Дис. канд. пед. наук. JL, 1969. — 373 с
90. Шмелев Д.Н. Избранные труды по русскому языку. — М. Языки славянской культуры, 2002. – 380 с.
91. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы). — М. Наука, 1977. – 390 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 132675. Диплом Лексико-фразиологичкская работа на уроках литературного чтения как средство раскрытия образа персонажа

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот