(495) 648-49-51

на связи с 11.00 до 19.00

Напишем на заказ:

Магистерские диссертации
Дипломные работы
Курсовые работы
Другие работы.

Скачать курсовую работу

 

Московская государственная юридическая академия

Первый московский юридический институт

Кафедра «Административное право»

Контрольная работа

по Варианту 2

Москва 2004

 

1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

Ответ

Управленческая или исполнительная деятельность представ­ляет собой основанную на законах реализацию соответствующи­ми органами государственной власти функций государства в сфе­рах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т.д. При этом необходимо отметить, что основополагающим принципом государственного устройства Российской Федерации является закрепленный в статье 10 Конституции Российской Фе­дерации принцип разделения властей, в соответствии с которым государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В статьях 77, 78, 85, 110 и ряде других статей Консти­туции Российской Федерации говорится о субъектном выражении исполнительной власти, то есть субъектах, в чью компетенцию входит ее реализация - органах исполнительной власти.

Опираясь на понятие исполнительной власти, законодательст­во Российской Федерации вместе с тем не отказывается от выра­ботанных административно-правовой теорией понятий. Следова­тельно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управлен­ческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной.

Функционирование органов исполнительной власти носит не­посредственно деятельностный характер, то есть в процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государ­ства в различных сферах: политических, хозяйственных, соци­альных и других.

Содержание деятельности органов исполнительной власти за­ключается в осуществлении ими определенных задач и функций путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетен­цию этого органа.

Реализация принадлежащих этим органам юридически власт­ных полномочий осуществляется в административном порядке, Следовательно, деятельность органов исполнительной власти но­сит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.

Полномочия органов исполнительной власти выражаются, прежде всего, в том, что органы исполнительной власти в преде­лах своей компетенции издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридически­ми средствами. Акты органов исполнительной власти, с одной стороны, подзаконны, то есть изданы в соответствии с законом и во исполнение закона, а, с другой стороны - направлены на регу­лирование общественных отношений в сфере деятельности органа исполнительной власти. Следовательно, акты органов исполни­тельной власти носят исполнительно-распорядительный характер.

Образование, реорганизация и ликвидация федеральных орга­нов исполнительной власти осуществляется в соответствии с за­конодательством Российской Федерации Президентом Россий­ской Федерации путем определения структуры федеральных ор­ганов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации создаются, реорганизовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации главами субъектов Российской Федерации или их законодатель­ными органами.

Таким образом, органы исполнительной власти - это созда­ваемые в системе исполнительной власти государственные орга­ны, имеющие определенную законодательными и иными норма­тивными правовыми актами компетенцию (функции и полномо­чия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

В административно-правовой литературе применяются сле­дующие критерии для классификации органов исполнительной власти.

По территории деятельности: - федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации.

По основаниям образования:

- органы исполнительной власти, формирование которых осу­ществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- органы исполнительной власти, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

По способу образования:

- избираемые органы исполнительной власти (председатели правительства ряда субъектов Российской Федерации, главы субъ­ектов Российской Федерации, не являющихся республиками); - органы исполнительной власти, создаваемые на основе зако­нодательства и иных нормативных правовых актов.

2. Составьте схему: «Организационно-правовые формы феде­ральных органов исполнительной власти».

 

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из Правительства РФ, министерств, федеральных служб, федеральных агентств.

 

3. Назовите принудительные меры административно-предупредительного воздействия.

 

Ответ

 

Административное наказание как реакцию государства на со­вершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения - административно-предупре­дительных мер (проверка документов, прекращение (ограниче­ние) движения транспорта и пешеходов, различные надзорные проверки, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование отдельных категорий граждан и т.д.).

 

 


Общее задание для всех студентов

Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия явля­ются административными наказаниями: предупреждение, замеча­ние, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведен­ного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.

Дайте письменный ответ со ссылками на статьи закона.

 

Ответ

 

За совершение административных правонарушений могут ус­танавливаться и применяться следующие административные на­казания (статья 3.2. КоАП):

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета администра­тивного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физиче­скому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Фе­дерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

Следует отметить, что административные наказания, перечис­ленные в пунктах 3-8, устанавливаются только КоАП и законо­дательством субъектов Российской Федерации установлены быть не могут. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4.

 

Литература

 

  1.  Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / Редкоус В.М.. - М.; Изд-во Моск. гос. ун-та путей сообщения, 2000.
  2. Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.; Зерцало-М, 2001.
  3. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.НОРМА, 2002.
  4. Старилов Ю.Н. Курс административного права. В 3т. М.: НОРМА, 2002