(495) 648-49-51

на связи с 11.00 до 19.00

Напишем на заказ:

Магистерские диссертации
Дипломные работы
Курсовые работы
Другие работы.

 

Курсовая работа – это первый опыт самостоятельной научной работы по специальному предмету. По содержанию курсовая работа должна носить учебно-исследовательский характер, т.к. научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки специалистов и направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Ее главная цель - закрепление изученного теоретического материала и развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы. При написании курсовой работы студенты должны овладевать методами современных научных исследований, осуществлять углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.

Студенты должны знать, что прежде чем написать курсовую работу она должна свидетельствовать об ориентировании студента в актуальных вопросах фармации, об умении проводить аналитическую работу, обобщать литературные сведения, правильно излагать свои наблюдения и выводы в письменном виде, должна способствовать более глубокому усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения профессиональных задач. Она базируется на изучении нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале, экспериментальных и статистических данных. Написание курсовой работы требует от студентов не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения объединять вопросы теории с практической деятельностью, делать обобщения и выводы.

Подготовка молодого специалиста – это целостный динамический процесс: от формирования профессиональных компетенций, умений и навыков до полной их реализации в практической деятельности. Только комплексный подход к процессу обучения дает возможность подготовить компетентного специалиста-провизора, который в условиях высоко конкурентного рынка труда может претендовать на достойное место в его структуре. В современной практике многие вопросы фармации требуют комплексного подхода, поэтому решая их, студенты более глубоко и осмысленно работают с литературой по дисциплинам различных учебных циклов

Главным содержательным требованием к курсовой работе является подтверждение наличия у ее автора базовых навыков самостоятельного решения поставленной цели.

Речь идет о демонстрации умения создать текст, отвечающего следующим критериям:

 должен быть достигнут уровень теоретического осмысления материала на основе изучения существующей по избранной тематике литературы;

 работу необходимо построить по четкой схеме (отраженной в ее структуре), реализующей авторское видение логики ответа на поставленные вопросы;

 изучаемый материал необходимо критически осмыслить;

 промежуточные и итоговые выводы должны быть четко аргументированы;

 текст должен быть лишенным стилистических огрехов и оформлен согласно основным требованиям.

Процесс подготовки работы состоит из ряда этапов:

 выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

 подбор литературы и электронных источников;

 изучение требований к оформлению работы;

 составление плана курсовой работы;

 сбор необходимого фактического материала или проведение экспериментальной работы;

 анализ полученных данных с формулировкой соответствующих выводов

и практических рекомендаций;

 подготовка иллюстраций (таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки);

 систематизирование полученного материала и изложение его в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ.

Основное требование к курсовой работе – ее достаточно высокий теоретический

уровень. Все данные должны опираться на новейшие достижения науки и практики.

Прежде чем писать курсовую работу ее следует выбрать. Выбор темы курсовой работы – первый и ответственный этап, от которого зависит результат исследования. Целесообразно брать достаточно узкие и как можно более конкретные темы, поскольку только узкая тематика может быть проработана достаточно глубоко и детально.

Выбор темы, составление библиографии обычно сопровождается составлением плана исследования, который должен раскрывать наиболее важные стороны темы, выявлять в каком направлении будут решаться поставленные задачи, какова идейная позиция автора и структура работы.

Предварительный план, может меняться, уточняться, углубляться по мере овладения студентом данным материалом.

План темы должен включать в себя – введение, название глав, разделов, подразделов и выводы (заключение). Фактически надо составить более подробный план проспект, по которому руководитель может проверить полноту, логичность изложения данной темы, а студенту будет легче компоновать весь текст. При разработке плана темы необходимо исходить из того, что существует два способа научного изложения материала исследования. Первый - хронологический, то есть по этапам и периодам развития темы в историческом контексте (по горизонтали). Второй – проблемный, то есть изложение темы по ее проблемам, узловым вопросам (по вертикали).

Приемлемы оба способа изложения материала, здесь все зависит от целей и задач, которые поставил перед собой автор курсовой работы, от специфики, разрабатываемой им темы. Главное – соблюсти единый принцип конструирования исследования во всех его основных частях (главах).

При планировании работы следует обеспечить перемещение центра тяжести на заключительную часть выполнения курсовой работы – это изложение темы и работу над текстом, как на самый трудный и ответственный этап.

Вопросу выбора темы предшествует изучение специальной литературы по тому или иному материалу. Именно с изучения тех работ, которые рекомендованы в списке литературы по изучаемой дисциплине может быть начат подбор литературы. В свою очередь научные работы по той или иной тематике послужат «проводниками» в деле определения минимально необходимого круга работ по избранной теме. Библиографический поиск является следующим важным этапом исследования. Он включает в себя, самостоятельно проводимый студентом просмотр научных каталогов библиотек – алфавитного, систематического и предметного, а также библиографических справочников.

Поскольку современные возможности научно-информационного поиска значительно расширились благодаря внедрению современных электронных технологий, то важным звеном в процессе активации творчества студентов является научение их свободному владению этими эффективными средствами. Глобальная сеть Интернет предоставляет большие возможности для самообразования и научно-познавательной деятельности. В настоящее время имеется возможность получить доступ к ресурсам крупнейших мировых библиотек и получить информацию по любому интересующему вопросу. Интернет содержит значительный по объему и возможностям доступа справочный материал, опубликованный на электронных страницах разнообразных справочников, энциклопедий, баз данных и т.д.

После того, как материал собран и проанализирован, можно приступать к написанию обзора литературы. Обзор литературы должен показать умение студента самостоятельно анализировать литературные данные, делать выводы и обобщения, необходимые для достаточного раскрытия темы.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы следует  иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. Собранный, обработанный и обдуманный материал необходимо превратить в стройное, последовательное, научно аргументированное изложение – текст работы.

Курсовая работа должна включать следующие разделы:

 содержание (оглавление работы);

 введение;

 цели и задачи работы;

 основная часть;

 заключение (выводы, предложения, рекомендации);

 список использованных источников;

 приложения.

Содержание (оглавление) - это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той последовательности, в какой они представлены в работе. В оглавлении указывается номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа.

Оглавление дается в начале курсовой работы (после титульного листа), что дает возможность сразу увидеть ее структуру. Введение должно определять научную и познавательную значимость избранной темы, освещать ее актуальность и степень изученности на современном уровне. Затем четко и ясно формулируется цель и конкретные задачи исследования, его хронологические и территориальные рамки. Здесь можно указать методы конкретного исследования, которые использовались в работе.

Основная часть – это собственно содержание работы, состоящее из двух – трех глав, которые при необходимости могут быть разбиты на два – три раздела. В них раскрывается теория исследуемого вопроса. Дается критический анализ литературы. Излагаются методы, организация работы и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования. В конце каждого раздела основной части необходимо сделать небольшие выводы (резюме).

Основная часть должна быть целенаправленной, систематически и логично построенной, каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы (темы). Соответственно должны быть сформулированы четкие и краткие, отражающие суть их содержания, заголовки глав и разделов. При написании основных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между ними и разделами, и последовательность перехода от одной части к другой. Каждый раздел и глава должны заканчиваться кратким резюме и самостоятельным выводом. Причем выводы предыдущего раздела должны подводить к главному содержанию последующего, чтобы укрепить их связь между собой и обеспечить единство всей работы.

Одной из распространенных ошибок при написании работы является неправильное понимание сущности метода теоретического анализа, когда вся курсовая работа сводится к переписыванию целых страниц из 2–3 источников.

Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в лекционном курсе.

Заключение – обязательная и относительно самостоятельная часть исследования. Главная его задача - подведение в сжатой и конкретизированной форме итогов всей работы. Здесь не приводятся и не пересказываются какие-либо фактические данные, новые теоретические выводы, о которых не было речи в главах  основной части.

Заключение содержит лишь четко сформулированные общие выводы о том, что автор курсовой работы хотел показать и доказать в своей работе, ответы на те вопросы, которые были сформулированы во введении, а также по возможности определены пути дальнейшего изучения проблемы. Выводы обычно занимают 1–2 страницы текста работы.

Список использованных источников включает все используемые по данной теме работы: научную литературу и информационные ресурсы (обычно не менее 20) и помещается после заключения.

Приложения обычно включают вспомогательные и справочные материалы, проекты статей, копии рационализаторских предложений, авторские свидетельства, относящиеся к рассматриваемым вопросам в курсовой работе и т.д., а также ксерокопии информационных источников, на которые укажет преподаватель, и помещаются на последних страницах в порядке, указанном в сносках основного текста курсовой работы.

Аттестация по курсовой работе производится в виде ее защиты на научном семинаре в присутствии руководителя курсовой работы. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы, присутствующих на семинаре.  

Право выступать с замечаниями и пожеланиями имеют все присутствующие. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

При оценке курсовой работы и при ее защите учитываются следующие требования:

 научно-познавательная значимость темы, ее актуальность;

 аргументированность и доказательность всех положений и выводов, что можно достигнуть только используя все современные сведения из источников литературы и всю совокупность фактов;

 умение анализировать материал, обобщать его и делать самостоятельные выводы;

 новизна, то есть, что было известно и что нового есть у автора работы с точки

зрения новизны темы, выявленных из привлеченных источников информации и литературы, положений и выводов;

 правильное и эстетически выдержанное оформление титульного листа, текста,

научно-справочного материала;

 грамотность изложения материала.

Таким образом, при оценке курсовой работы учитывается и оценивается не только содержание, но и форма (единство содержания и формы).

Таким образом, курсовая работа сложна и многообразна. Она далеко не исчерпывается теми сведениями, которые изложены в тезисном виде. Овладение всем комплексом основных приемов работы над темой имеет несомненное и большое значение для повышения эффективности труда студентов, для того, чтобы их курсовые работы соответствовали всем требованиям, которые к ним предъявляются.