(495) 648-49-51

на связи с 11.00 до 19.00

Напишем на заказ:

Магистерские диссертации
Дипломные работы
Курсовые работы
Другие работы.

Содержание

 

Введение. 3

1. Экономическое содержание и принципы кредитования малых предприятий  6

1.1. Малый бизнес как особый тип предпринимательской деятельности и его особенности как субъекта кредитования. 6

1.2. Основы банковского кредитования субъектов малого предпринимательства  12

1.3. Современное состояние и проблемы кредитования малых предприятий в РФ   24

2. Анализ кредитования малого бизнеса на примере Unicredit Bank. 32

2.1. Краткая характеристика банка Unicredit Bank. 32

2.2. Анализ предоставления кредита малым предприятиям на примере Unicredit Bank  43

2.3.Совершенствование кредитования малых предприятий в Unicredit Bank. ……67

Заключение. 74

Список использованных источников. 77

Приложение  81

 

 Введение

Традиционной и важной частью экономики практически всех стран являются малые и средние предприятия. Естественно, что развитие малых предприятий в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, а также сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны. И, как правило, зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого и среднего предпринимательства в новых социально-экономических условиях.

Малые и средние предприятия являются фундаментом рыночных отношений. Они создают новые рабочие места, смягчают кризисные явления в экономике, способствуют развитию конкуренции и в конечном итоге повышению конкурентоспособности и качества продукции и услуг, а также созданию их новых видов. Эти предприятия способны динамично реагировать на рыночные изменения и кризисы.

Малые и средние предприятия являются не только источником средств существования, но и средством раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей людей.

Важную роль субъектов малого и среднего бизнеса в системе воспроизводства обусловливает ряд преимуществ: высокая гибкость и оперативность в принятии решений, восприимчивость к нововведениям, быстрая оборачиваемость средств, быстрая адаптация к внешним воздействиям, высокий уровень специализации производства и труда.

Относительно западных стран рейтинг предпринимательской активности в России невысок, что плохо. Однако число людей, которые планирую открыть свой бизнес, начало расти. На сегодняшний день, число субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 1,8 млн предприятий и 3,8257 млн индивидуальных предпринимателей. Предприятиями малого и среднего бизнеса создано 11,480 млн рабочих мест и 5,3 млн – индивидуальными предпринимателями.

Однако серьезным препятствием в развитии малого и среднего предпринимательства является ограниченный доступ к кредитным ресурсам: в России 38% малых предприятий испытывают трудности в привлечении финансирования.

Темой дипломной работы является кредитование предприятий малого и среднего бизнеса. Данная тема является актуальной, т.к. малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: он обеспечивает занятость населения, порождает здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами и обеспечивает нужды крупных предприятий. Однако, для развития, совершенствования или открытия данного бизнеса не всегда хватает денежных средств.

Цель дипломной работы - анализ кредитования малых предприятий на примере банка ЗАО  "ЮниКредит Банк"

Для достижения поставленной цели нужно определить задачи. Задачами данной курсовой работы являются:

-                    рассмотреть малый бизнес как особый тип предпринимательской деятельности и его особенности как субъекта кредитования;

-                    рассмотреть основы банковского кредитования субъектов малого предпринимательства;

-                    проанализировать современное состояние и проблемы кредитования малых предприятий в Российской Федерации;

-                     описать деятельность ЗАО  "ЮниКредит Банк";

-                     провести анализ предоставления кредита малым предприятиям на примере ЗАО  "ЮниКредит Банк";

-                    разработать меры по совершенствованию кредитования малых предприятий в ЗАО  "ЮниКредит Банк".

Объект исследования - кредит для малого предприятия в банке ЗАО  "ЮниКредит Банк".

Предметом исследования является особенности кредитования малых предприятий.

При написании данной дипломной работы были применены такие методы исследования как описание, систематизация, классификация, аналитический метод, статистический, графический.

 

 Заключение

 ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 9-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 2013 года.

UniCredit — ведущий европейский коммерческий банк с сильным присутствием в 20 государствах Европы. Глобальная сеть UniCredit охватывает рынки порядка 50 стран и состоит из около  9 080 отделений, где работает свыше 150 000 сотрудников.

В 2012 году Банк продолжил совершенствовать линейку продуктов для малого и среднего бизнеса, оптимизировав кредитный процесс и значительно улучшив условия по продуктам, например снизив дисконты по залоговому обеспечению. Кроме того, была реализована обширная программа тренингов клиентских менеджеров для повышения качества обслуживания клиентов сегмента МСБ. В результате кредитный портфель предприятий сегмента МСБ в 2012 году вырос на 50%, что было достигнуто при сохранении качества портфеля, а количество новых клиентов превысило 3300. Таким образом, общее количество клиентов МСБ достигло 21 800, а портфель депозитов этого сегмента превысил 34,9 млрд рублей.

2014 год будет важным для клиентов Банка из числа предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку Банк планирует радикально улучшить и упростить процессы обслуживания, а также еще усовершенствовать качество обслуживания в сфере как кредитования, так и инвестиций или РКО с помощью клиентских менеджеров и удобных прямых каналов обслуживания.

Малым предприятиям банк предлагает следующие виды кредитования:

1. Кредит на финансирование оборотного капитала. Кредит предназначен для пополнения оборотных средств в связи с сезонным увеличением продаж, расширением бизнеса, финансированием производственного цикла.

2. Беззалоговый кредит. Беззалоговый кредит предоставляется на цели пополнения оборотных средств и инвестиционные цели, при этом не требуется залогового обеспечения.

3.  Кредитная линия. Кредитная линия предоставляется на цели краткосрочного финансирования оборотного капитала с возможностью активного управления ссудной задолженностью.

4. Овердрафт. вердрафт предоставляется для финансирования текущих платежей при кассовых разрывах, возникающих в ходе коммерческой деятельности.

5.  Беззалоговый кредит. Беззалоговый кредит предоставляется на цели пополнения оборотных средств и инвестиционные цели, при этом не требуется залогового обеспечения.

6.  Автокредит. Кредит на приобретение автотранспорта, а также спецтехники для использования в вашей хозяйственной деятельности с возможностью использования приобретаемого транспорта в качестве обеспечения.

7. Непокрытая банковская гарантия. Банковская гарантия является инструментом обеспечения исполнения обязательств перед контрагентами.

8. Рефинансирование. Кредит на рефинансирование предоставляется клиентам с целью досрочного погашения одного или нескольких кредитов в других банках.

Для получения кредита, у банка существуют следующие требования к заемщику, залогодателю, поручителю: отсутствие просроченной задолженности перед налоговыми и другими государственными органами. отсутствие картотеки неоплаченных документов к расчетным счетам в банках; отсутствие у заемщика на момент обращения в банк и/или заключения кредитной сделки; просроченной задолженности перед банком и/или другими кредитными организациями по ранее заключенным договорам; факта списания нереальной для взыскания задолженности; клиент не находится на стадии банкротства или ликвидации; клиент не имеет опротестованных векселей.

Далее была рассмотрена заявка малого предприятия на примере компании "Дзинтарс-Азия". Общество с ограниченной ответственностью "Дзинтарс-Азия" было основано в 2002 году. Его учредителями выступили 2 человека. Начальный капитал составил 100000 рублей. У компании есть в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его личном балансе.

Основной целью деятельности Общества как коммерческой организации является извлечение прибыли. Общество имеет право заниматься следующими видами деятельности, направленными на достижение его основной цели, определенной в Уставе ООО "Дзинтарс-Азия": оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля товарами различного ассортимента; торгово-закупочная деятельность; коммерческая, сбытовая деятельность.

Для получение кредита необходимо провести анализ финансового состояния заемщика. Проведенный анализ говорит о плохом финансовом состоянии ООО "Дзинтарс-Азия", при котором финансовые показатели, как правило, не укладываются в норму. Причинами такого состояния могут служить как объективные (мобилизации ресурсов на реализацию масштабных проектов, крупные сделки, общий спад либо кризис в экономике страны либо отрасли и тому подобное), так и стать следствием неэффективного управления. На получение кредитных ресурсов такие компании могут претендовать лишь при надежных гарантиях возврата денежных средств, не зависящих от финансового состояния и итогов функционирования ООО "Дзинтарс-Азия" в будущем (плохая кредитоспособность).

Для улучшения финансого состояния предприятия была предложена стратегия антикризисного управления - вывести ООО "Дзинтарс-Азия" из состояния несостоятельности. С данной целью требуется оптимизировать структуру баланса, в котором в данное время преобладают замедленно реализуемые активы и краткосрочные обязательства в пассивах. В результате внедрения предлагаемой антикризисной стратегии все главные показатели ООО «Дзинтарс-Азия» значительно повысились. Это приводит к тому, что выросла рентабельность продаж компании, значительно улучшаются показатели ликвидности.

Таким образом, благодаря сформированной антикризисной стратегии ООО «Дзинтарс-Азия» имеет реальный шанс ликвидировать кризис несостоятельности и перейти в разряд рентабельных и перспективно ликвидных компаний. Следовательно, данное предприятием подойдет по параметрам кредитной политики банка "Юникредит Банк" и сможет получит кредит.