(495) 648-49-51

на связи с 11.00 до 19.00

Напишем на заказ:

Магистерские диссертации
Дипломные работы
Курсовые работы
Другие работы.

ПЛАН

 

Введение……………………………………………………………………………..…3

1. Понятие власти…………………………………………………………………….4

2. Принцип разделения власти в современном демократическом государстве…………………………………………………………………………….9

3. Гражданское общество и государственная власть……………………………….15

Заключение……………………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………………….….20

 

Введение

 

Социальная практика не раз уже доказала тот факт, что государственная власть способна не только на позитивные действия, создающие благоприятные условия для развития общества, но и на различные злоупо­требления, негативные действия. В этой связи по причине выбранного по­литического курса на строительство в России правового государства ограни­чение власти в настоящее время при­обретает огромную значимость, вы­ступая в качестве реального способа повышения эффективности реализа­ции властных полномочий.

Проблема власти является одной из центральных в юридической  науке.  Она исследовалась такими известными учеными-политологами и правоведами, как М.В. Ильин, А.Ю. Мельвиль, В.Ф. Халипов, В.Е. Чиркин, Ж.Л. Шабо и другими. Уяснение сущности и механизма власти имеет важное значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политические отношения из всей гаммы общественных отношений.

Важное место среди правоогра­ничивающих мер занимает проблема разделения власти. Ее главное требо­вание, выдвинутое Д. Локком и Ш. Монтескье в период борьбы буржуа­зии с феодализмом, заключалось в том,  что для утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной  группы, учреждения или отдельного лица необходимо разделить государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную. Причем каждая из этих «властей», являясь са­мостоятельной и  сдерживающей друг друга, должна осуществлять свои функции   посредством особой систе­мы органов и в специфических фор­мах. Механизм правового ограниче­ния в отношении государства получил практическое воплощение в развитых странах       в конституционно-правовой и государственно-политической систе­ме «сдержек и противовесов», созда­вая правовые  лимиты произволу.

Проблема гражданского общества в его соотношении с государственной властью всегда вызывала повышенный научно-исследовательский интерес. 

Заключение

 

Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность.

Власть позволяет четко управлять страной, принимать законы и другие нормативные правовые акты, предназначенные для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне. Она обеспечивает свободу и равноправие граждан. Несмотря на то что власть рассматривается в любой науке, так или иначе связанной с обществом, она до сих пор остается нераспутанным «клубком», перемешавшим в себе массы социальных значений и понятий. Очевидно, что забыть, обойти это явление в исследовательской  практике невозможно, ибо власть является опорой  всех социальных отношений.

Прин­цип разделения власти на законода­тельную, исполнительную и судебную, как один из элементов системы ограничения государственной власти, означает, что каждая из ветвей дей­ствует самостоятельно, не вмешива­ясь в полномочия другой. Он уста­навливает запрет на  присвоение той или иной властью полномочий другой власти.

С помощью разделения вла­сти органы государства действуют в рамках своей компетенции, устанав­ливая взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоот­ношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Для этого используется целый ряд ограничивающих юридических средств: запретов, обязанностей, мер ответственности и так далее. Реализа­ция принципа разделения власти возможна и эффективна только при со­провождении его системой «сдержек и противовесов». Она предупрежда­ет попытки узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование орга­нов государства.

В Российской Федерации необ­ходимо сформировать именно систему упорядоченных, взаимосвязанных средств сдерживания ветвей влас­ти.

Список литературы 

  1. Баев В.Г., Пугина О.А. Власть как юридическая категория: интерпретация власти в правовой науке // Российская юстиция. 2012. № 2. С. 40-44
  2. Байкин И.М. Современный взгляд на проблему теории разделения властей  Ш.Л. Монтескье // Современное право. 2010. № 7. С. 12-16
  3. Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.
  4. Варламова Н.В. Конституционализм как система институциональных гарантий прав человека // Философия права и конституционализм (материалы четвёртых философско-правовых чтений памяти академика В.С. Нерсесянца.  М., 2010
  5. Волкова Н.Н. Гражданское общество и государственная власть // Система ценностей современного общества. Новосибирск. 2013. № 1. С.52
  6. Григонис Э.П. Понятие и сущность власти в системе разделения властей // Мир юридической науки. 2012, № 4. С. 4-9
  7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. М., 1999
  8. Кайзер Ф.М. Государственная власть в Америке: обзор. Доклад Конгрессу [Электронный ресурс]. – Режим до­ступа: http://www.infousa.ru/government/ang_rus.htm.
  9. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др.. М., 1997
  10. Конституционное право: Энци­клопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 1999
  11. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права. М., 2012.
  12. Лазарев В.В. Общая теория права и го­сударства: учебник.  М., 2004.
  13. Милушева Т.В. Пределы деятельности государственной власти в России: вопросы теории и практики. Саратов. 2011.
  14. Малявкина Н.В. Соотношение понятий «политическая власть» и «государственная власть» // Современное состояние борьбы с правонарушениями в России и за рубежом: сборник научных докладов и сообщений Международной научно-практической конференции (22 апреля 2011 г.). - Орел: ОРАГС, 2011.  С. 69-72
  15. Никеров Г.К. Судебная власть в правовом государстве (Опыт сравнительного исследования) // Государство и право. 2013. № 2. С. 15-18
  16. Путин В.В. О стратегии развития России до 2020 г. // Россия 2020.Главные задачи развития страны. М., 2008.
  17. Пантыкина М.И. Власть в правовой жизни: феноменологический опыт преодоления семантической неопределенности понятий // Правоведение. 2013, № 2. С. 61-64
  18. Подорога В.А. Россия. XX век. Власть // Дружба народов. 1994. № 3. С. 136-138
  19. Солодухин К.А. Власть как предмет юридико-политической науки // Государство и право. 2009. № 12. С. 95-98
  20. Соколов А.Н., Сердобинцев К.С. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / Под общ. ред. В.М. Бочарова.  Калининград: Калининградский юридический институт МВД России, 2012
  21. Шайо А. Самоограничение власти. Краткий курс конституционализма. М., 2001.