Человек в системе управления на примере ООО "Рибай"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 . ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ... 5

1.1. Роль человека в системе управления предприятием... 5

1.2. Показатели оценки эффективности труда и система стимулирования работников   8

2.     ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РИБАЙ»   14

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Рибай».. 14

2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Рибай».. 18

2.3. Диагностика трудовой мотивации и удовлетворенности условиями труда персонала ООО «Рибай».. 22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДА ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ    31

3.1. Определение принципов новой системы оплаты труда и должностных разрядов для персонала ООО «Рибай».. 31

3.2. Разработка системы премирования персонала ООО «Рибай».. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..... 43

ПРИЛОЖЕНИЯ... 47

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Достаточная обеспеченность организации необходимыми трудовыми ресур­сами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют важно значение для эффективной работы предприятия. Организация, стремящаяся упрочить свое положение, старается максимально эффективно использовать труд своих работников, создавая все условия для наиболее интенсивного развития их потенциала. Персонал является главным ресурсом каждой организации, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты ее деятельности и конкурентоспособность.

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Решающее значение в трудовой мотивации имеет материальное вознаграждение. Материальное стимулирование воспринимается работающими как доказательство их ценности для организации, влияет на самооценку работника и говорит о его социальном статусе.

Актуальность данной темы заключается в том, что персонал организации является одним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг. В настоящее время трудовые ресурсы рассматриваются как наиболее ценный капитал, которым располагает организация. От эффективности использования трудовых ресурсов организации зависят своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, и, как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Поэтому поиски путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов – одна из основных задач руководящего состава предприятия.

При написании курсовой работы был привлечен достаточно широкий круг источников, как учебных пособий, методических рекомендаций, так и статьи из журналов. Характеристика современного состояния ресторанного бизнеса и его особенности отражены в работах Алимариной Е.А., Заднепровской Е.Л., Гусейновой В.В., Амелиной А.Н., Денисова Д.И., Милл Р.К.

В работах таких авторов, как Егоршин А.П., Трачум Ж., Соболев М.А., Кибанов А.Я., Захарова Т.И., Промыслов Б., Одегов Ю.Г., большое внимание уделяется материальному стимулированию работников, т.к. именно оно является наиболее эффективным методом стимулирования.

Оценка эффективности труда персонала любой организации является актуальной и необходимой, однако нужно знать методику оценки. На наш взгляд, наиболее полно описаны методы проведения оценки эффективности труда персонала в работах Колосовской Н.А. и Одегова Ю.Г. 

Целью курсовой работы является анализ роли работника в системе управления. Цель курсовой работы предопределила решение следующих задач:

- теоретическое рассмотрение труда человека в системе управления;

-     анализ эффективности труда персонала на предприятии;

- разработка мероприятий по совершенствованию труда работников на предприятии.

Объектом изучения работы является  ООО «Рибай». Предмет изучения – анализ труда персонала предприятия.

Использовались следующие методы и приемы исследования в курсовой работе: сравнений,  группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, графические методы, метод экспертных оценок.

Информационной базой исследования являются: законодательные акты, научная литература в области менеджмента, статистическая и первичная бухгалтерская отчетность ООО «Рибай».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться.

Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации.

Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов // Планово-экономический отдел. – 2011. – №8. – С.77–79.
  2. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. - М: ЮНИТИ, 2006. – 293 с.
  3. Амелина А.Н. Ресторанный бизнес. – М.: Смарт, 2006. – 214 с.
  4. Баркан, Д. И.  Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан. – Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: издат. дом СГУ, 2007. – 908 с.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: 3-е изд., испр. и доп.- М.: Вершина, 2008.- 369 с.
  6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. М.: Книжный мир, 2005. – 187 с.
  7. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом.– М: Экономика, 2004.- 315 с.
  8. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
  9. Глухов В.В. Менеджмент: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с
  10. Гусейнова Л.Ш. Логистические аспекты управления предприятий ресторанного бизнеса // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. – Махачкала: ДГТУ, 2006.
  11. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. – М.: Вершина, 2008.
  12. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учебное пособие.– Томск:изд. Томского политехнического университета,2011.– 416 с.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов 5-е изд.- М: Нимб, 2005
  14. Заднепровская Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта - ресторанной услуги // Аудит и финансовый анализ. – 2008, №1. – С. 204-209
  15. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс. – М.: изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 216 с.
  16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
  17. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. и др. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.
  18. Колосова Р.П., Василюк Т.Н. и др. Экономика персонала: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 896 с.
  19. Колосовская Н.А. Оценка эффективности труда персонала по сбалансированным показателям // Научно-культурологический журнал. – 2011. №16 [234]
  20. Лукичев Л.И. Управление организацией: учеб.пособие, 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.
  21. Македошин А.А. Организация труда персонала: учеб. Пособие. – СПб.: изд. СПбГУЭФ, 2011. – 188 с.
  22. Одегов Ю.Г. Абдурахманов К.Х., Котова Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: учебно-практическое пособие. – М.: изд. Альфа-Пресс, 2011. – 752 с.
  23. Одегов Ю.Г. и др. Мотивация персонала. Практические задания. – М.: 2010. – 640 с.
  24. Полгари, Ю. И. Оплата труда и активизация инновационной деятельности персонала / Ю. И. Полгари, Н. Г. Бобрицкий. - Нн.: Юнипак, 2004. -210с.
  25. Понятие эффективности труда [Электронный ресурс] / Экономика труда. – Режим доступа: http://laboureconomics.ru/glava5/p53. Дата доступа: 18.08.2013
  26. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии/Под руководством И. О. Бухарова//Ресторанные ведомости, 2004.- 146 с.
  27. Соболев М. А. Как разработать систему материального стимулирования персонала [Электронный ресурс] / Бизнес класс. – Режим доступа: http://www.classs.ru/stati/menejment1/mater_stimulir.html. Дата доступа: 17.08.201
  28. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2006.
  29. Темницкий А.Л. Мотивация труда наемных работников // Экономический субъекты постсоветской России (институциональный анализ) / под ред Р.М. Нуреева. – М. : МОНФ. – С. 343–351.
  30. Трачум Жанна. Разработка системы материального стимулирования [Электронный ресурс] / Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/razrabotka-sistemy-materialnogo-stimulirovaniya-0. Дата доступа: 17.08.2013
Не можете найти готовую работу?