(495) 648-49-51

на связи с 11.00 до 19.00

Напишем на заказ:

Магистерские диссертации
Дипломные работы
Курсовые работы
Другие работы.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента. 5

1.1. Понятие стратегии развития организации. 5

1.2. Базовые стратегии развития организации. 6

1.3. Анализ отрасли. 9

Глава 2. Анализ деятельности «Трансаэро». 13

2.1.Общая характеристика организации. 13

2.2.Анализ внешней среды  организации. 14

2.3. Анализ внутренней среды организации. 16

Глава 3. Разработка стратегии развития организации. 23

3.1.Выбор стратегии развития. 23

3.2.Разработка и обоснование функциональной стратегии. 25

3.3.Финансовое обоснование выбранной стратегии. 28

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

Приложения. 35

 

Введение

 Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования организации, обеспечения ее выживаемости и устойчивого развития.

Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и новвоведениями, видеть перспективы развития, - все эти качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями новой философии управления организацией и ее развития.

Выбранная тема актуальна, так как от стратегического управления высшего руководства зависит развитие организации в условиях жесткой конкуренции при долгосрочной перспективе. Разработка и реализация решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.

Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Целью курсовой работы является разработка направлений повышения конкурентоспособности, разработка и обоснование конкурентной стратегии организации.

Цель курсовой работы предопределила решение следующих задач:

- дать понятие  стратегии организации, охарактеризовать базовые стратегии и этапы их разработки;

- провести анализ деятельности организации, ее внешней и внутренней среды;

- разработать и обосновать стратегию развития компании.

Объектом исследования является ОАО «АК «Трансаэро», предметом исследования – стратегия развития компании.

Теоретической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам выбора, обоснования и реализации стратегии развития компании.

Методологической основой являются: анализа, синтеза, исследования, экспертных оценок, сравнительно-сопоставительный.

Практическая значимость проведенного анализа определяется в формировании комплексной оценки состояния анализируемого предприятия на определенном этапе его деятельности и в разработке стратегий развития предприятия в перспективе.

 

Заключение

 

Термин «стратегия» пришел в бизнес из военной области.  Он произошел от древнегреческих слов «stratos» (армия) и «agein» (вести), объединенные вместе они образуют слово «srategia» (полководец) или «strategos» (военачальник). Стратегии развития бизнеса отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.  Анализ отрасли показал, что в 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта более чем на 70% превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта, хотя в 2000 году уступал ему более чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развивается международный сегмент рынка авиационных перевозок.

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. На протяжении двадцати с лишним лет своего развития «Трансаэро» ежегодно добивалась впечатляющих темпов развития и уверенно занимала значительную долю рынка.

- Проведенный анализ внешней среды показал, что демографические факторы оказывают положительное влияние на компанию. Также на компанию положительно влияет экономические факторы. Влияние политического фактора, как и научно-технического, довольно слабое. Социо-культурная среда имеет почти нулевой эффект на компанию. И достаточно важен природный фактор.

В 2012 году:  пассажирооборот «Трансаэро» составил 41 млрд пкм, что на 23,6% больше, чем в 2011 году;  число перевезенных пассажиров составило 10,3 млн человек, рост к 2011 году составил 22,2%;  выполнено 60 135  рейсов, что на 25,8% больше, чем в 2011 году.

Проведенный анализ деятельности отрасли и компании показал, что наблюдается быстрый рост рынка авиаперевозок. Это дает возможность сделать выбор нужной стратегии развития компании. Выбранная стратегия развития – стратегия концентрации. Необходимо ориентироваться на следующие виды стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка. Осуществлять эти стратегии необходимо опираясь на сильные стороны компании и имеющиеся возможности. Так, стратегии усиления позиций на рынке будут способствовать следующие сильные стороны и возможности: известность компании, ее репутация, широкий ассортимент предлагаемых услуг, разветвленная инфраструктура, наличие скидок для постоянных клиентов. Стратегии развития рынка будут способствовать следующие сильные стороны и возможности: высокая прибыльность компании, оперативное принятие управленческих решений, регулярное повышение квалификации персонала, создание новых услуг, которые будут оптимально отвечать требованиям и запросам клиентов, активная рекламная кампания.

Необходимо также проведение специальных программ по усилению слабых сторон и преодолению угроз. Особенно опасно для компании наложение угроз на слабые стороны. Перевод слабых сторон в сильные ослабит существование угроз. Развитию подлежат следующие слабые стороны: отсутствие единой информационной системы, необходимость в обновлении автопарка, неэффективная эксплуатация некоторых линий.

 

Список использованной литературы 

 

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 237 с.
  2. Безбородова А.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента // Международный экономический форум [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika1/r2010/00073.htm. Дата доступа: 10.10.2013
  3. Виханский С.В. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 233 с.
  4. Картышов С.В. Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. -  №4 (10).
  5. Кручинецкий С.М. Практика разработки стратегии в условиях кризиса // Питер-Консалт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Practice-of-crisis-strategy-working-out.html. Дата доступа: 10.10.2013
  6. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Ю.Н. Лапыгин – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с.
  7. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в Украине и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 3 – 10.
  8. Михайлов Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. №2. – С. 25-30
  9. Особенности стратегического управления на предприятии // Стратегия и управление. – 2012. №1. – С. 7-10
  10. Типы стратегий // Стратегическое управление [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://str-upravlenie.ucoz.ru/publ/soderzhanie_i_struktura_strategicheskogo_upravlenija/tipy_strategij/3-1-0-22. Дата доступа: 10.10.2013
  11. Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием // Наука и экономика. – 2011. - №3(7). – С.22-24