СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Инвестиции в человеческий капитал в высших учебных заведениях 4
2. Характеристика эффективность инвестиций в повышение квалификации руководителей образовательных подразделений вуза 6
Заключение 8
Список литературы 9
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность «Инвестиции в человеческий капитал» в том, что на момент развития экономических отношений, человеческий капитал является самым наиболее ценным и значительным экономическим ресурсом общества, главным источником конкурентоспособности, а инвестиции в него - это важнейший фактор для укрепления конкурентных позиций предприятий в бизнесе.
На сегодняшний день, в условиях превращения мировой сферы высшего образования в глобальный рынок образовательных и научных услуг вузы, формально сохраняя статус некоммерческих организаций, превращаются в образовательно-научно-инновационные комплексы, которые функционируют как коммерческие компании, которые конкурируют за финансовые инвестиции. Как последствие этих изменений, идет накопление целого комплекс проблем, которые связанны с проблемой совершенствования организационной структуры вузов, методов управления и взаимодействия с экономической средой, а также, чтобы сохранить, нарастить и «повысить качество» человеческого капитала университетов, творческого потенциала персонала.
Цель работы – рассмотреть особенности вложения инвестиции в человеческий капитал на примере образования.
Задачи:
- рассмотреть инвестиции в человеческий капитал в высших учебных заведениях;
- дать характеристику эффективность инвестиций в повышение квалификации руководителей образовательных подразделений вузах;
В работе были использованы труды таких авторов как С.А. Апенько, А.Г. Сергеева, Т.С. Сильвестрова, Я.Н. Фитценца, и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвестициями в человеческий капитал называют действия, которые направлены для повышения производительности труда человека.
Инвестиции в человеческий капитал делят на вещественные и невещественные. К первым можно отнести все затраты, которые нужны для физического формирования и развития человека (издержки рождения и воспитания детей).
Ко вторым, относят накопленные затраты на общее образование и специальную подготовку, часть этих затрат относят на здравоохранение и перемещение рабочей силы.
Общее и специальное образование всегда ведут к улучшению качества, повышению уровня и запаса знаний человека, что ведет к увеличению объема и качества человеческого капитала. Инвестиции, которые вложены в высшее образование могут способствовать сформировать высококвалифицированных специалистов, й труд которых может оказывать большое влияние на хозяйственную деятельность предприятий.
Для оценки результативности процессов инвестирования в человеческий капитал на предприятии, и в связи с отсутствием единого подхода в измерении, в практике вузов для оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал требуется дальнейшее исследование и доработка существующих методик.
На сегодняшний день одним из главных компонентов вложения в человеческий капитал во многих странах называют расходы, которые связаны с образованием. Особенно это касается таких профессий как исследователь, учитель, инженер, эксперт по компьютерам и т.д., которые всегда должны повышать свою квалификацию путем индивидуального изучения литературы, использовать независимые обучающие программы, обучаться на опыте и оценках (мнениях) иных людей.
Список литературы
1. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. 2010. № 10. С.15-21.
2. Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: особенности оценки эффективности// Экономический анализ: теория и практика. 2010. №4.С.25-37.
3. Сергеев А.Г. Процессы в системе менеджмента качества образования: Учеб. пособие. Владимир: Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2009. 55 с.
4. Сильвестрова Т. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 5. С.5-18.
5. Фитценц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала: пер. с англ. / Е.С. Меньшикова, Ю.П. Леонова; под общ. ред. В.И. Ярных. М.: Вершина, 2009. 320 с.