Вознаграждение персонала

 СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                     3

1. Система вознаграждения: сущность и основные моменты                       4

2.  Классификация систем вознаграждения персонала                                  6

Заключение                                                                                                 9

Список литературы                                                                                    10

 

 ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность темы. Вознаграждение и заработная плата в особенности, являются в основном главным аспектом для каждого человека, а также существенным стимулом в его деятельности. При согласии выполнить определенный объем работы для предприятия, сотрудник дает согласие и на получение определенного вознаграждения за свой труд.

При соглашении «работа – вознаграждение» всегда нужно это соотношение рассматривать с обоих сторон,  как справедливое, так как в противном случае могут возникать определенные  проблемы, так как зарплата и вознаграждение имеют важную роль  для персонала предприятия.  Деньги являются важными  не только из-за того, что на них можно что-то купить, но и потому, они являются показателем ценности персонала для предприятия.

Вознаграждение для людей – это то, что они  считает ценным для себя. Нужно отметить, что понятие ценности у каждого человека специфичны, различны, а также и  оценка при вознаграждении, относительно  ценности.

Таким образом, под системой вознаграждения понимается набор правил или процедур для обозначения заработной платы и иных видов вознаграждения, которые должен   получать каждый человек.

Целью данной работы является рассмотрение понятие «вознаграждение» и виды  системы вознаграждения сотрудников.

Для реализации этой цели нужно  обозначить ряд  задач:

- охарактеризовать систему вознаграждения: сущность и основные моменты;

- провести классификацию систем вознаграждения персонала.

В работе были использованы труды таких авторов как Л.П. Дашкова,  А.П.. Егоршина, Т.С.  Овчинникова, В.П. Пашуты и др.

Заключение

 

Как известно, для руководства  предприятия основной задачей является  оказывать влияние на качество работы своего персонала таким образом, чтобы могли выполниться цели организации. Для получения позитивных  результатов нужно ставить ряд целей, которые нужно считать важными  как  для руководителя, так и для его подчиненных. При вознаграждении персонала всегда необходимо учесть удовлетворенность и неудовлетворенность о работы, которая определяется различными факторами.

Вознаграждение - это то, что человек считает для себя главным и ценным. Нужно отметить, что понятие ценности у каждого  различны, а также и  оценка при вознаграждения, по отношению к ценностям. При  материальном вознаграждении персонала, с одной стороны, нужно всегда учитывать саму деятельность сотрудника, а с другой стороны  - саму мотивацию, для того, чтобы достичь главную цель и поставленные задачи. Материальное вознаграждение хоть и играет важную роль в мотивации персонала, но без учета определенных факторов нельзя достигнуть цель и решить поставленные задачи.

В материальном вознаграждении должны нужно сочетать социально-психологические и организационно-административные факторы: есть ли признание со стороны коллектива, как сотрудник принимает участием при принятии управленческих решениях, каков карьерный рост, комфортны ли условия труда, получает ли сотрудник  дополнительного образования, повышает ли квалификацию  и т.д.

Из выше перечисленного можно заметить, что нефинансовое вознаграждение играет существенную роль в жизни персонала предприятий.

Нет стандартного пакета вознаграждений, он должен быть адресным, который ориентирован на конкретного сотрудника.

 

Список литературы

 

1. Дашков Л.П. Организация труда.  М.: Дашков и К. 210. 358с.

2. Джерри М. Ньюман. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала.  2009. 750с.

3. Егоршин А.П. Организация труда.  М.: Юнити-Дана. 2010.542с.

4. Овчинникова Т., Щелокова С. Гибкая система оплаты труда в организациях. М.: Речь.  2010. -288с.

5. Пашута В.П. Организация и нормирования труда. М.: Экономика. 2009.355с.

 

 

Не можете найти готовую работу?