Маркетинг как функция управления (на примере ООО "Марко"; производитель обуви)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.          ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.. 5

1.1.       Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием.. 5

1.2.       Организация маркетинга на предприятии. 7

2.      МАРКЕТИНГ КАК  ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАРКО». 10

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Марко». 10

2.2. Анализ  маркетинга на ООО «Марко». 14

3.  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ   22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 31


ВВЕДЕНИЕ

 

В переходный период к рыночным отношениям изменяется функционирование предприятий, организаций, учреждений и всех хозяйственных систем. Решающее значение приобретает спрос и предложение, конкуренция,  свобода предприятия в выборе стратегии и тактики развития своего предприятия. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, валютные курсы и др.  Именно эти факторы легли в основу выбора структуры и масштабов производства, размещения ресурсов предприятий, принятия решений по выпуску новых товаров, создания каналов сбыта, определения источников снабжения. Эти вопросы решает маркетинг.

Маркетинг своими средствами позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды и прежде всего к запросам потребителей. Маркетинг в руках опытного руководителя позволяет вести производство в бизнесе к намеченной цели более безопасным путем. Отбор маркетинговых действий, которые невозможно заранее регламентировать во всех деталях должен осуществляться с учетом конкурентных обстоятельств, специфики рынка и деятельности предприятия.

Организациям, что бы удержать лидирующие положения  на развитом конкурентном рынке обуви в Российской Федерации нужно систематически проводить маркетинговые  исследования, с целью изучения причин предпочтения покупателей к обуви. В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха организации с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции. Повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждой организации. Маркетинговый анализ призван,  прежде всего, выявить те параметры товара, которые представляют для покупателя существенный интерес. Одним из условий выбора товара потребителем является совпадение его свойств с условными характеристиками прогнозируемой потребности. Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке множества однотипных товаров сходной ценовой категории и качества, значительно усложняют ведение и планирование бизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама и нестандартный подход к организации рекламных акций, но и четкая маркетинговая программа по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательской аудитории. Поэтому выбранная тема курсового проекта «Исследование системы управления маркетингового отдела на примере ООО «Марко»» является актуальной.

Целью курсового проекта является анализ маркетинга как функции управления предприятием. Цель курсовой работы предопределила решение следующих задач:

1.  Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и проблем исследования маркетинга.

2.  Анализ маркетинга на предприятии.

3.  Выявление проблем маркетинга и разработка их решений ООО «Марко».

Объектом изучения работы является ООО «Марко». Предмет изучения – исследование маркетинга как функции управления.

Использовались следующие методы и приемы исследования в курсовой работе: сравнений,  группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.

Информационной базой экономического анализа являются: литературные источники по проблеме, законодательные акты, нормативно методические материалы, текущие статистические обзоры, статистическая и первичная бухгалтерская отчетность ООО «Марко».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетингового отдела и разработка мероприятий по его улучшению. Тема актуальна, т.к. маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей населения.

Объектом исследования является совместное общество с ограниченной ответственностью «Марко» - крупнейший в СНГ производитель мужской, детской и женской обуви различных методов крепления. Сегодня компания состоит из трех обувных предприятий, а именно: ООО «Марко», ООО «Сан Марко» и ОАО «Красный Октябрь». Общий объем обуви, производимый   тремя предприятиями составляет 3 миллиона 472 тысячи пар в год. Ведомственная принадлежность -  Концерн "Беллегпром".

Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Марко» позволят сделать следующие выводы: происходит систематическое повышение объема как производства так и реализации продукции (на 120,4% и 104,5% соответственно). К сожалению, в 2012 г.снижается размер прибыли на 12%, рентабельность реализованной продукции на 7 п.п. Отрицательно, что темпы роста себестоимости реализованной продукции превышают темпы роста выручки от реализации продукции на 6,2%. В результате выросли затраты на 1 руб. реализованной продукции.

Анализ деятельности службы маркетинга показал, что  служба маркетинга до сих пор находиться на стадии развития,  работает недостаточно эффективно, т.к. не систематически проводятся исследования предпочтений потребителей.  Организационная структура была изменена, произошло изменения в отделе маркетинга и сбыта. Изменены права и обязанности, взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями предприятия. Произошло разделение отделов сбыта и маркетинга, добавился специалист маркетолог.

География поставок обуви достаточно широка. Основная торгующая страна – Российская Федерация, отгрузка также производится в Латвию, Эстонию, Казахстан. Постоянное увеличение объемов экспортных продаж на Российском рынке. На внешнем рынке наибольший удельный вес приходится на город Москву- 49%, Санкт-Петербург - 13%, Смоленск -12% и др. По Республике Беларусь 43% реализации приходиться Витебская область, г.Минск -24% и 12% -Гомельская область.

Анализ позволил выявить следующие проблемы: маркетинговые исследования предпочтений покупателей не носит систематического комплексного характера; не строятся жизненные циклы изделий по моделям обуви, нет взаимной увязки жизненного цикла со снятием устаревших моделей с производства и соответствующей разработкой рекламной политики; до сих пор не определена эффективная структура отдела маркетинга, (она  неоднократно совершенствовалась) и которая бы  успешно решала поставленные перед ней задачи; несмотря на высокое качество и конкурентоспособность обуви ООО «Марко», она дороже других белорусских производителей на 10%.

С  учетом  этого,  разработан  комплекс  мероприятий  по    улучшению

маркетинговой деятельности по трем направлениям: стимулирование продвижения товаров, совершенствование товарной политики, изучение предпочтений потребителей.

В результате внедрения предложенных мероприятий произойдет изменение ТЭП: рентабельность реализованной продукции увеличится 1,8 п.п. и составит 24,2%.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.         Баркан Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб.: 2009. – 908 с.
  2.         Егорова И.Г. Маркетинг / И.Г. Егоров// [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.fictionbook.ru/author.- Дата доступа:25.08.2013
  3.          Зиссер, Ю.А. Маркетинг on-line. как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж/ Ю.А. Зиссер. – Мн.: «Издательство Гревцова», 2007. –18 с.
  4.          Иванов В.И. Конспект лекций по курсу «Экономика предприятия» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 1.26.02.02 «Менеджмент» – Витебск,  ВФ УО ФПБ «МИТСО», 2011 г.  –  180 с.
  5.          Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие/ Н.Г. Каменева, В.А. Полякова .- М.: Вузовский учебник, 2009. – 433 с.
  6.         Кожекин  Г.Я., Миссербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, Мисайта, 2010. – 240 с.
  7.        Коноплев Р.В., Кравцов, А.Н. Развитие функций маркетинга // Научно-техническая конференция МГТУ [Электронный ресурс] - Режим доступа  http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/.Дата доступа 25.08.2013
  8.        Львова Н. Принципы управления маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] - Режим доступа  http://www.marketing.spb.ru. Дата доступа 25.08.2013
  9.    Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник/ Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383 с.

 

Не можете найти готовую работу?