Маркетинг в ресторанном деле (на примере ресторана "МариVанна")

Cодержание

 

 Введение                                                                                                         3

Глава 1 Теоретические аспекты  управления маркетингом  5

1.1 Маркетинг: сущность и содержание                                                       5

1.2 Особенности и виды управления маркетингом                                     9

Глава 2. Практические аспекты управления маркетингом  ресторана «Мари Vанна»                                                                             14

2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «МариVанна»                                                                                                           14

2.2 Анализ конкурентоспособности ресторана «МариVанна» на рынке московского ресторанного бизнеса                                                                       18

2.3 Проблемы и факторы, снижающие хозяйственную деятельность ресторана «МариVанна»                                                                                         21

Глава 3 Пути усовершенствования маркетинговой деятельности ресторана «Мари Vанна»                                          26

3.1 Рекомендации по разработке маркетингового отдела                           26

3.2 Пути усовершенствования  рекламной деятельности                           28

3.2 Рекомендации по проведению пропагандистских мероприятий         33

Заключение                                                                                               36

Список литературы                                                                               38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе, деятельность предприятий в условиях  конкуренции,  требует от современного, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельность. Любое предприятие должно осуществлять свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды.

Каждое предприятие заинтересовано в эффективности управления маркетингом в своей  деятельности.  При анализе рыночных возможностей, отбора целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями – это  составная часть процесса управления маркетингом, что помогает компании в управлении маркетинговой деятельностью.

В связи с приходом к рыночным отношения в хозяйственной деятельности организаций, значительно стал использоваться   маркетинг как  концепция рыночного управления. В связи с развитием конкуренции и состязательность процесса, все больше начинает возникать потребность в применении маркетингового подхода для решения управленческих и производственно - сбытовых задач,  для укрепления конкурентных позиций компании. Поэтому при изучении соотношения запроса рынка и возможностей организации должно ложиться в основу разработки основных направлений, целей и стратегического развития и т.д.

Актуальность темы курсовой работы «Маркетинг как технология управления» в том, что на современном этапе многие руководители предприятий для укрепления конкурентных позиций на региональном и международном рынке должны обратить внимание на маркетинг.

Проблемами развития ресторанного бизнеса посвящено много работ. Так, в работах  таких авторов как В.И. Азара, И.Т. Балабанова, К.Г. Борисова рассматривались вопросы управления маркетингом на современном этапе: проблемы и пути решения.  Д. Боуэн, Н.И. Волошин, И.Н. Гаврильчак, В.Г. Гуляев, М.В. Ефремова уделяли внимание рекламе в маркетинговой  деятельности, ее особенности проведения.  И.В. Зорина, Е.Н. Ильина, Д.К. Исмаев, Н.И. Кабушкин, Г.А. Карпова, В.С. Катькало, Т.В. Казырев др. проводили анализ российского ресторанного бизнеса, выявляли критерии эффективности вложений в стратегические проекты в области инфраструктуры ресторанного бизнеса.

Цель  работы  - проанализировать применения маркетинга в ресторанном бизнесе.

Задачи:

- рассмотреть маркетинг: сущность и содержание 

- охарактеризовать особенности и виды управления маркетингом 

- дать организационно-экономическая характеристика ресторана «МариVанна»;

- провести анализ  конкурентоспособности ресторана «МариVанна» на рынке московского ресторанного бизнеса;

- выявить проблемы и факторы, снижающие хозяйственную деятельность ресторана «МариVанна»

- разработать пусти усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия за счет создания  маркетингового отдела;  усовершенствования  рекламной деятельности,  проведение пропагандистских мероприятий.

Объектом исследования  - ресторан «МариVанна».

Предметом исследования  - маркетинг как технология управления. 

Практическая значимость работы в том что данные рекомендации могут быть использованы в деятельности - ресторана «МариVанна», а также применяться на семинарских занятиях в ВУЗах.

 

Заключение

 

В курсовой работе на тему «Маркетинг как технология управления» были изучены теоретические аспекты управления маркетингом на современном этапе и его виды.

Также, были проанализированы практические аспекты управления маркетингом на примере ресторана «МариVанна».

Так, ресторан  «МариVанна» относится к ресторанному  холдингу Ginza – Projeсt и работает в направлении домашней русской кухни. Главная «фишка» ресторана, что это обычная квартира и посетитель может попасть, имея свой ключ.

Организационная структура управления ресторана является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Оценивая экономические показатели ресторана «МариVанна» можно сказать, что реализация продукции  увеличивается не значительно, так в 2013 году она составил 6,4%, в 2014 -  3,71%. Доход рос чуть скорее, чем товарооборот, так суммарно их общий рост за 2013-2014 год составил 8,2%  и т.д.

При конкурентном анализе в направлении русской домашней кухни  выяснили, что ресторан занимает  лидирующее положение, уступает только в посадочных местах, т.к. это 5-ти комнатная квартира.

При анализе маркетинговой деятельности ресторана «МариVанна» были выявлены положительные факторы: ресторан проводит маркетинговое исследование потребителей; хорошо отлажена система контроля качества; имеется фирменный стиль; проводится обучение персонала для повышения культуры обслуживания и др.

Также были выявлены отрицательные факторы: отсутствует служба маркетинга, так затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по рекламе. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует; используются ограниченные рекламные каналы; мало внимания уделяется пропагандистским мероприятиям.

В процессе изучения, было предложено ряд рекомендаций по улучшению  маркетинговой деятельности  ресторана «МариVанна», это:

- создать маркетинговый отдел на базе ресторана. Создание маркетингового отдела для организации даст большой толчок к увеличению эффективности ее профессиональной деятельности.

- также расширить рекламу за счет ;

- уделять внимание пропагандистским мероприятиям: заниматься благотворительностью, спонсорство, участие в выставках.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

Учебная литература

1.  Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М.:Феникс, 2009.-344с.

2. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор. - 2010.  - № 3. - С.25-28.

3. Бородина В.В. Ресторанно -гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: Книжный мир, 2010. – 344с.

4. Белоусова С.Н. Маркетинг. -   Р-н-Д.: Феникс, 2009. -477с.

5. Волокова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.:Феникс, 2009. -287с.

6. Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса // Ресторанный бизнес. – 2012. -  № 1. С.17-22.

7. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009.- №3. – С.5-10.

8.   Котлер Ф. Маркетинг. – М.:Речб, 2009.-489с.

9. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб.: Гамма, 2010. -258с.

10. Литвк А.М Сущность маркетинга: дискуссионная проблема/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1. – С.17-30.

11. Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. -121с.

12.  Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 557с.

13. Пряникова Ю.С. Очевидные секреты ресторанного бизнеса. – К.: Основы, 2009. -457с.

14. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008

15. Ходеев Ф.П. Маркетинг. Р-н-Д.:  Феникс, 2009. -487с.

16 Щепкин. А.В. Маркетинг.- М.:Феникс,   2010. - 280 с.

 

Интернет –ресурсы

17.  Официальный сайт ресторана ««МариVанна»[Электронный ресурс] Режим доступа http://ginza.ru/spb/restaurant/marivanna 

18. http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/11336

 

Не можете найти готовую работу?