Конкурентная среда

Содержание

 

 Введение. 3

1. Конкуренция: понятие и виды.. 4

2. Предпосылки формирования конкурентной среды.. 9

3. Особенности формирования конкурентной среды в России. 13

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 18

 


Введение

 Реальные условия российской экономики повышают факторы неопределенности и увеличивают коммерческий риск, который связан с производством продукции, товаров, услуг, а также их реализацией. Вследствие этого предприятия должны отслеживать развитие рынка, степень и особенности конкуренции, складывающейся между участниками рыночных отношений. Конкуренция выступает в роли стимула, который заставляет предприятия производить товары и услуги, придерживаясь минимальных издержек, формируя условия для выпуска необходимых товаров, пользующихся спросом.

Конкурентная среда на отдельном рынке – это совокупность факторов, которые определяют потенциал хозяйствующих субъектов на этом рынке к обнаружению и использованию возможностей получения прибыли. Важнейшими из таких факторов являются уровень административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры.

Современное состояние конкурентной среды можно охарактеризовать существованием высокого уровня административных барьеров, таможенных тарифов, зачастую действующих даже тогда, когда они не служат ни протекционистским, ни фискальным целям.

Серьезным барьером является также несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса, в том числе дефицит мощностей естественных монополий. 

 

Заключение

Таким образом, развитая конкурентная среда, с преобладающими положительными факторами, обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обуславливающих вместе с тем долговременную финансовую стабильность самых эффективных предприятий.

При малоразвитости конкурентной среды хозяйствующие субъекты могут ограничивать производство и торговлю. Обычно этот процесс усиливается в зависимости от концентрации на соответствующем рынке. В таких случаях возникает необходимость использования как защитных мер (антимонопольное регулирование), так и мер, направленных на развитие конкурентной среды. Неразвитое состояние конкурентной среды сказывается на конкурентоспособности российских компаний, как на внутреннем, так и внешних рынках. Иностранные игроки, которые имеют доступ к более развитой среде и инфраструктуре своих стран, в том числе финансовой, владеют конкурентными преимуществами в сравнении с российскими компаниями на отдельных рынках.

Потенциальная угроза для конкуренции – формирование государственных корпораций в областях, обладающих условиями для конкуренции с другими хозяйствующими субъектами. Деятельность подобных субъектов в результате их особого статуса должна быть предельно прозрачной.

В настоящий момент тенденция к росту концентрации производства во многих отраслях на мировом рынке содействует слиянию и укрупнению многих российских компаний. Но все же, высокая экономическая концентрации не говорит о низком уровне конкуренции на рынке. Наоборот, для многих отраслей высокий уровень концентрации – это необходимое условие эффективности.


Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – [Электронный ресурс] [Принята всенародным голосованием 12.12.1993]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ официальный текст.
  2. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 02.07.2013). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_9498.html.
  3. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы / М.А.Алексеева. – М.: Финансы и статистика. – 2011. – 112 с.
  4. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2011. – 203 с.
  5. Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2009. – 608 с.
  6. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2010. – 96 с.
  7. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2009. – 80 с.
  8.  Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М., 2012. – 32 с.
  9. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2009. – 584 с.
  10. Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2009. – 252 с.
  11. Никитина Н.Н. Основные направления развития конкурентной среды. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.anrb.ru/isei/cf2012/d726.htm
  12. Экономическая теория: учебное пособие- 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2009. – 384 с.
  13. Гурко С.П. Экономическая теория / Гурко С. П. – М., 2011. – 637 с.
  14. Базылев Н.Н.  Экономическая теория / Н.Н. Базылев. – М., 2011. – 538 с.
  15.  Экономика. Учебник / под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 2010. – 415 с.
  16. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно- практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп // А.Ю. Юданов – М., 2010. – 384 с.

 

 

Не можете найти готовую работу?